Тема: Статьи, Авто, Бизнес |
В масштабе страны декабрь 2014 года считают самым успешным месяцем в истории российского авторынка |
|
В январе ждали горькое похмелье, но лидеры отрасли сохраняют оптимизм благодаря сдержанной ценовой политике производителей. К примеру, в портфеле автобрендов новосибирской группы компаний «СЛК-Моторс» цены выросли на 6-20%, хотя из-за резкого падения курса рубля ожидалось более значительное подорожание.
Как сообщает сводка ЦДЖ, после новогодних каникул российское представительство Toyota и Lexus (Toyota Motor Russia) скорректировало цены на автомобили в связи с ростом курсов основных валют. Несмотря на то, что за 2014 год доллар и евро подорожали почти в два раза, с января 2015 года цены на автомобили Toyota и Lexus решено повысить лишь на 20%. «Таким образом,
наши партнёры подтверждают стратегический интерес к российскому рынку. Вопреки непродуманным действиям некоторых автопроизводителей, поспешивших сократить своё присутствие в России, Toyota и Lexus настроены на долгосрочное лидерство и обладают достаточными ресурсами прочности, чтобы увеличить доли в кризисный период», – считает Наталья Жданова, гендиректор «СЛК-Моторс», представляющей автобренды Toyota и Lexus в Новосибирске и Барнауле.
Жданова подчеркнула, что в сибирских регионах у Toyota и Lexus в предыдущие годы был стабильный прирост продаж, и на сегодняшний день есть основания сохранить тенденцию к увеличению долей рынка в 2015 году: «Перед Новым годом звучали разные оценки по возможному повышению цен производителем. Кто-то ждал 30%, кто-то даже 50%. Мы оцениваем корректировку цен на 20%, как важный шаг, подчёркивающий намерение «Тойота Мотор» сохранить и поддержать российскую дилерскую сеть».
Как насчёт прогнозов по резкому падению продаж? По словам гендиректора «СЛК-Моторс», временное снижение продаж возможно, но оно не будет столь критичным, каким могло бы быть. Первый квартал года уже почти полностью законтрактован, и желающих расторгнуть контракты в связи с текущей экономической ситуацией, практически нет.
Российский представитель марки Hyundai, официальным дилером которой также является «СЛК-Моторс», объявил о повышении с января 2015 года цен на 6%. Умеренная корректировка объясняется глубокой локализацией производства автомобилей Hyundai в России. Основные затраты производитель несёт в рублях, поэтому есть возможность ограничиться минимальным изменением цен.
В ближайшее время изменятся цены и на автомобили Porsche, ещё одной марки в портфеле брендов «СЛК-Моторс». «Учитывая, что в предыдущие годы продажи увеличивались, и наши партнёры нацелены на сохранение тренда к росту на рынке, мы надеемся, что повышение цен будет несущественным», – говорит Наталья Жданова. |
|
|
|
|