Тема: Статьи, Город, Бизнес |
Завод «Экран» предлагает рабочим зарплаты топ-менеджеров |
|
По мнению генерального директора ОАО «Новосибирский завод «Экран» (находится под управлением РАТМ Холдинга) Павла Бобошика, в России рынок квалифицированной рабочей силы не насыщен – кандидатам, имеющим достаточный уровень и набор компетенций, предприятие готово платить до 100 тыс. рублей, тогда как средняя зарплата в области составляет 28 тыс. рублей.
– К сожалению, КИПовцы, электрики и механики не стоят в очереди на проходной «Экрана» с просьбой принять их на работу, – констатирует Павел Бобошик. – Из кого выбирать лучших мастеров я не знаю. Эту проблему испытывают все заводы в России. Мы переманиваем людей друг у друга за огромные деньги. До 16 декабря, когда рубль заметно просел по отношению к доллару и евро, зарплата наладчика стеклоформующей машины у нас была выше на 30%, чем в Чехии, и на 40% чем в Словакии – примерно 100 тыс. рублей.
Оклад, сопоставимый с ежемесячным вознаграждением новосибирских топ-менеджеров, предлагают не всякому, однако добиться существенного роста заработной платы, трудоустроившись на «Экран», способен и человек «с улицы», не имеющий технического образования.
– С такими кандидатами мы заключаем ученические договоры, – рассказывает директор по персоналу ОАО «Новосибирский завод «Экран» Ксения Болдина. – Срок производственного обучения – от трех до девяти месяцев, в зависимости от специальности. В течение этого периода им выдают стипендию – от 14 тыс. рублей ежемесячно, а также оплачивают часы практических занятий. Если ученик проходит аттестацию (ее проводит специальная комиссия), его принимают в штат и заключают с ним трудовой договор. К примеру, зарплата наладчика оборудования на начальном этапе – 25 тыс. рублей, а когда ему присваивают шестой квалификационный разряд – 45-60 тыс. То же самое касается операторов стеклоформующих машин. Наладчики стекольных автоматов и полуавтоматов с не менее чем десятилетним опытом зарабатывают 80-120 тыс. рублей.
По словам Ксении Болдиной, нехватку новичков на заводе ощущали до кризиса, сейчас ее нет: их приток обеспечивается за счет сокращений, в основном, в строительных и торговых компаниях.
– Правда, из 15 кандидатов, как правило, нам подходят двое-трое, – отмечает она. – На собеседовании обращаем внимание на желание человека совершенствоваться в профессиональной сфере. Если становится ясно, что он не понимает, зачем сюда пришел, или ищет «легких» денег, то отказываем ему.
Дефицит линейного персонала с техническим образованием Павел Бобошик связывает прежде всего не с размером будущей зарплаты, а с менталитетом, однако надеется, что именно материальные причины заставят новосибирцев изменить свое отношение к рабочим профессиям:
– Все хотят быть экономистами, юристами и айтишниками – для людей предпочтительна работа с комфортом, пусть и за меньшие деньги, чем тяжелый и высокооплачиваемый труд в условиях высокой температуры воздуха в цехе. А ведь именно сейчас российская экономика получает шанс раскрутить промышленность, что возможно только при наличии высококлассных кадров. |
|
|
|
|