Тема: Округ, Высокие технологии |
Умные госуслуги: система Smart-Center из Академпарка внедрена в МФЦ Алтайского края |
|
Жителям Алтайского края стало проще и удобнее получать госуслуги посредством «одного окна». В регионе введена в эксплуатацию новая «облачная» информационная система, разработанная резидентом Академпарка компанией AT Сonsulting Сибирь.
Согласно законодательным требованиям уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен составить не менее 90%. Достичь этого можно только совершенствуя процессы оказания услуг, делая их быстрыми и удобными как для заявителей, так и для сотрудников многофункциональных центров. Именно такую цель преследовали в МФЦ Алтайского края, внедряя систему Smart-Center, которая уже показала свою эффективность в ряде регионов РФ.
При разработке системы учтен лучший опыт автоматизации госуслуг, позаимствованный не только в России, но и в других странах с высоким уровнем развития электронного правительства – Корее, Бразилии, Сингапуре. Впрочем, Smart-Center имеет и собственные уникальные возможности. Это, например, автоматизированный запрос данных из информационных систем ПФР, ФМС, ФНС и прочих федеральных органов. Благодаря ему оператор МФЦ моментально получает все персональные данные заявителя, введя номер его СНИЛС в специальное поле. Таким образом, процедура, на которую раньше уходило несколько минут, теперь занимает считанные секунды.
Такая оптимизация стала возможной в результате глубокой интеграции Smart-Center с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Данная особенность также позволяет МФЦ отправлять в ведомства все принятые у граждан документы в электронном виде по защищенным каналам связи. Таким же образом возможно и получение ответа. Дорогостоящая курьерская пересылка становится ненужной.
Smart-Center также интегрирован с прочими государственными информсистемами электронного правительства: единым порталом и реестром госуслуг, системой мониторинга качества госуслуг, единой системой идентификации и аутентификации. Взаимодействие с последней реализовано посредством API, что значительно сокращает трудозатраты на внедрение и настройку системы.
«В настоящее время мы тестируем применение технологий Big Data, которые расширят возможности Smart-Center, – рассказывает Дмитрий Гоков, генеральный директор AT Consulting Сибирь. – На основе анализа большого количества информации, в том числе историй обращения за госуслугами, система будет рекомендовать оператору, какие еще услуги можно предложить заявителю. В результате такой работы на опережение граждане за одно посещение МФЦ смогут получить сразу комплекс нужных им услуг, экономя своё время в будущем».
Используя содержащийся в Smart-Center редактор форм, сотрудники МФЦ имеют возможность самостоятельно создавать формы новых услуг и корректировать существующие. «Внедрив Smart-Center, мы не только автоматизировали процессы обслуживания, но получили отличный инструмент для их совершенствования, – говорит Денис Тишин, директор краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края». – Это то, что нужно любому региону, стремящемуся к развитию госуслуг». |
|
|
|
|