Тема: Статьи, Власть, Политика |
Годовщина со дня вступления Анатолия Локтя в должность мэра совпала с небывалой волной слухов об отставках двух первых вице-мэров |
|
Уход Виктора Игнатова и Андрея Ксензова – это выигрыш или проигрыш для новосибирского градоначальника?
Прошлогодняя победа Локтя стала следствием отставки губернатора Василия Юрченко и резкого ослабления позиций кандидата от «Единой России» Владимира Знаткова. Увольнение Юрченко было внезапным, но сколько волн слухов тому предшествовало? То губернатора почему-то снимали, то куда-то назначали. С одной стороны, источники информации были вполне серьёзные, и немалую роль в распространении играли подчинённые полпреда президента в СФО Виктора Толоконского. С другой стороны, слухи, один за другим, подтверждения не находили. Поэтому первая информация о настоящей отставке Юрченко была встречена с понятным недоверием. Мол, опять слухи. Но оказалось, что не было всё же дыма без огня.
Точно такая же ситуация с Игнатовым. Слухи о его скором уходе из мэрии стали циркулировать уже прошлым летом, вскоре после отъезда Виктора Толоконского в Красноярск. Но на Енисее Игнатов бывшему полпреду не пригодился. Что же касается работы в мэрии, то разве статус первого вице-мэра – это достойный уровень для амбиций Виктора Александровича? Ему хотелось большего, а его оппонентам в областном руководстве и в «Единой России» хотелось, чтобы Игнатов реализовывал свои стремления где-нибудь в другом месте.
Эти вещи никогда не проговаривались вслух публично, но всем в политических кругах было известно желание Виктора Александровича побороться за кресло спикера Законодательного собрания. И, поначалу, сигналы о том, что эта цель недостижима, были достаточно слабые. Но с начала года намёки пошли уже потолще. А поскольку в городском руководстве намёков всё равно как будто не замечали, Москва добавила толщины, длины и амплитуды, чтоб показать однозначно: политическая деятельность Игнатова в Новосибирске является нестерпимым раздражителем, и ответственность за неё придётся нести Локтю.
Уход Игнатова под тем или иным предлогом это вопрос времени. С Ксензовым ситуация иная. Его тоже считают ренегатом в ЕР, и не любят в областном руководстве. И слухи о его отставке периодически возникали, хотя совсем не так настойчиво, как про Игнатова. Отличия два. Во-первых, при формировании новой команды в мэрии Андрей Евгеньевич казался единственным, кто из вновь пришедших руководителей что-то понимает в городском хозяйстве (поэтому и сейчас, на волне слухов об отставках, собеседники ЦДЖ недоумевают, кто же вместо Ксензова прикроет важнейший блок транспорта, энергетики, ЖКХ, благоустройства). Во-вторых, в отличие от Игнатова, у Ксензова нет бизнеса, нет политических талантов, и уходить ему, в сущности, некуда (источник Сводки утверждает, будто в качестве отступного ему предложен пост начальника новосибирского метрополитена).
Весь год Игнатов и Ксензов оказывали определяющее влияние на городскую администрацию. И ключевой вопрос к годовщине инаугурации – доволен ли Локоть ролью английской королевы при таких деятельных первых заместителях? Внешне выглядит так, будто доволен. Анатолий Евгеньевич стал бессменным лидером медиарейтингов сибирских мэров. СМИ наполнены его комментариями по всем актуальным поводам, и за этим информационным шумом скрывается отсутствие результатов, по-настоящему значимых для горожан. На самом деле, результаты работы новой команды есть. Но проявляются они в неочевидных вещах – в изменении составов и регламентов комиссий, в переработке старых правил и внедрении новых. Это достижения аппаратной работы. Да что там работы – борьбы! И велась она, в первую очередь, руками Игнатова, Ксензова и пришедших с ними людей. Часть специалистов пришла на муниципальную службу не за Локтем, а за его первыми замами, не стоит сбрасывать этот фактор со счетов. Впрочем, в поддержку трудного решения мэра, как на заказ, трудятся СМИ и общественники, из всех сил привлекающие внимание правоохранительных органов к деятельности первых вице-мэров.
Год во власти – нормальный срок, чтобы обновить команду. Справится ли Анатолий Евгеньевич без двух столь мощных точек опоры, или сможет отбросить своих первых замов, как ракета отработанные ступени? Отстраняя своего вчерашнего сподвижника Зиновьева, Сталин якобы сказал: «Благодарность – это такая собачья болезнь». Цинизм в политике явление неизбежное, и никто не обещал, что встроиться в вертикаль власти будет легко. Прошлым летом Локтю уже довелось из-за политической конъюнктуры распрощаться с одним товарищем по предвыборной борьбе – с вице-мэром Иваном Стариковым. Но пойдёт ли взаимодействие с областью и Москвой легче, если избавиться от раздражающих верхние инстанции союзников – это можно проверить только опытным путём. |
|
|
|
|