Тема: Статьи, Транспорт |
Бугринский мост топят в критике |
|
За последний месяц Бугринский мост уже несколько раз вмешивали в информационные скандалы. Роль мэрии Новосибирска в «подогреве» скандального резонанса не похожа на нейтральную. Это может быть связано с тяжбой между муниципалитетом и ОАО «Сибмост», сообщает сводка ЦДЖ.
Бугринский мост стал самым видным и значимым инфраструктурным объектом, возведённым в Новосибирске в XXI веке. Название мосту выбирали, как говорится, всем миром, на городском конкурсе. Если посмотреть фотографии горожан в социальных сетях, арка и ванты Бугринского стали популярнейшим фоном для сэлфи. На открытие моста в прошлом октябре приезжал президент Владимир Путин. Тогда мэр Анатолий Локоть просил главу государства походатайствовать перед Центробанком, чтобы Бугринский мост разместили на новой купюре. Сейчас такое чувство, будто градоначальник уже не рад новому мосту.
В новосибирских СМИ идёт последовательное шельмование моста и мостостроителей. Иначе картину не назовёшь. Информация «приправляется» критическими акцентами; всё это немедленно, как по заказу, усугубляется уничижительными комментариями на форумах и в соцсетях. Конечно, мост знаковый и дорогостоящий объект, привлекающий повышенное внимание. Но смущают два фактора. Во-первых, целенаправленность информационных «изысканий» вокруг Бугринского. Во-вторых, позиция муниципалитета, мягко говоря, избегающего вносить ясность в ситуацию.
В начале мая талые воды подмыли участок пешеходной дорожки на подходе к Бугринскому в левобережной части. Генподрядчик строительства моста – ОАО «Сибмост» – на следующий день отремонтировал участок за свой счёт, хотя случай был не гарантийный. Что официально подтвердил на брифинге официальный представитель заказчика, заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного строительства» Сергей Касаткин. Он пояснил журналистам – причина размыва на данном участке была в несвоевременном открытии дождеприёмного колодца, этот участок эксплуатирует муниципальное ДЭУ-4, они опоздали на один день. «Гарантийные обязательства касаются других вопросов. В данном случае это не гарантийные обязательства», – уточнил Касаткин. Тем не менее, в тот же день в пресс-релизе управления по взаимодействию со СМИ мэрии было сказано: «Сегодня, 8 мая, специалисты ОАО «Сибмост» по гарантийным обязательствам завершат восстановление обвалившейся пешеходной дорожки на Бугринском мосту». Позже на пресс-конференции мэр Локоть также заявил: мостостроители устранили обвал по гарантии.
Вопрос принципиальный. Необходимость гарантийного ремонта всего через полгода после сдачи моста в эксплуатацию даёт широкий простор для пересудов по поводу качества работ и материалов. Благодаря комментарию Локтя, этой возможностью от души воспользовались все СМИ и комментаторы, заинтересованные в критике «Сибмоста». Пояснения представителя «Управления дорожного строительства» на этом фоне попросту затерялись.
Дальше – больше. Скандальные поводы как будто вбрасываются один за другим. Паводок затопил дачи новосибирцев – на форумах уже обсуждают, что виновата техническая дамба Бугринского моста. Утонули под мостом двое детей – обвиняют технический проезд, использованный строителями при ведении работ. При этом некому внятно сказать, что мост и вся связанная инфраструктура, как постоянная, так и временная, эксплуатируются исключительно по указаниям и согласованиям заказчика – муниципалитета. Любые вопросы и претензии относительно Бугринского должны быть адресованы мэрии. Но получается так, что крайним в информационном пространстве всё время пытаются оставить «Сибмост».
А на прошлой неделе представители ОНФ объявили о намерении поместить Бугринский мост и развязку на Южной площади на карту «убитых дорог России». Мосту полгода, развязке нет и двух лет. Объекты дорогие, современные. Оба строил «Сибмост». Некие активисты ОНФ обнаружили «отслоение асфальтобетонного покрытия», «дефекты швов», «провалы в районе колодцев». Теперь фронт намерен добиваться, чтобы ремонт был проведён по гарантии, за счёт подрядчика, а не за счёт бюджета.
Несмотря на отраслевой непрофессионализм проверяющих экспертов от ОНФ, громкая тема стараниями неких СМИ вышла резонансной, и «Сибмост» вновь склоняют на все лады. Между тем, в компании ситуацию комментируют скупо: соответствующих претензий от заказчика не поступало. Действительно, «Сибмост» не попал в список подрядчиков, которых мэрия обязала провести гарантийный ремонт дорог в Новосибирске (перечень этих организаций 28 мая опубликовал муниципальный сайт «Новосибирские новости»). Но как поведёт себя городское руководство в публичной плоскости? Историю с обсыпанием пешеходной дорожки можно считать показательной? Или все-таки нет?
Конечно же, в муниципалитете недовольны претензиями «Сибмоста», пытающегося взыскать убытки в размере 2,5 млрд. рублей. И соответствующий судебный процесс заставляет подчинённых мэра нервничать. Но качество крупнейших городских инфраструктурных объектов – это имидж Новосибирска. Мэрия выступала заказчиком строительства, мэрия принимала объекты, и мэрия сейчас их эксплуатирует. Значит, муниципалитет должен разбираться и с ответственностью, вместо того, чтобы дистанцироваться от проблем и переводить стрелки на подрядчика. С точки зрения защиты репутации, «Сибмосту» пора бы уже рассмотреть возможность забрать на свой баланс эксплуатацию Бугринского. Отвечать за текущее состояние моста в полном объёме может оказаться выгодней, чем из раза в раз оставаться крайним из-за скользких чиновников. |
|
|
|
|