Диски автомобиля можно классифицировать по конструкции колеса и по технологии производства.
По конструкции они бывают разборные и неразборные. В разборных, обод и диск соединяются резьбой. Неразборные бывают однокомпонентные, двух- и трехкомпонентные.
По технологии производства они делятся на стальные (штампованные) и легкосплавные, которые, в свою очередь, бывают кованые и литые.
Штампованные (стальные) более популярны сегодня. Их конструкция состоит из обода и диска, изготовленного из листа стали, который приварен к ободу. Они изготавливаются при помощи метода штамповки (что видно из названия) и сварки. Такие диски чаще всего используются при конструкции серийных машин на заводах. Одна из главных причин из востребованности – оптимальная цена за неплохое качество.
Преимущества:
- они достаточно дешевые; - возможность ремонта после деформации, т.к. благодаря своей пластичности они гнутся, а не трескаются и крошатся. Недостатки: - тяжесть; - ограниченные варианты дизайна; - невысокая стойкость к коррозии из-за качества покрытия.
Легкосплавные производятся из сплавов алюминия и магния при помощи ковки или литья под давлением. По многим характеристикам они превосходят стальные. Такие диски имеют более стильный внешний вид, а также небольшую массу колеса благодаря алюминию, что способствует плавности движения без вибраций, улучшению динамических показателей машины и снижению уровня износа частей подвески.
Легкосплавные диски делятся на кованые и литые.
Кованые гораздо прочнее благодаря кованому металлу и его многослойной структуре. Процесс их изготовления заключается в горячей штамповке сплавов алюминия и магния, а также их механической и термической обработке после этого (или метод холодного формования за границей). Такие они отлично выдерживают удары. При этом они не лопаются, а гнутся, даже не образуя трещин.
Преимущества:
- большая прочность благодаря жесткой конструкции; - небольшой вес (их масса составляет 20-30% массы литого диска и около 30-50% массы стального диска); - высокая стойкость к коррозии. Недостатки: - ограниченные варианты оформления; - высокая стоимость. Конструкция литых дисков имеет зернистую структуру металла. Поэтому при постоянной езде по плохим дорогам в металле образуются микротрещины, и рано или поздно они могут просто расколоться. Преимущества: - небольшая масса; - высокая стойкость к коррозии; - стильный дизайн на любой выбор. Недостатки: - непрочность конструкции и хрупкость; - невозможность восстановления и ремонта.
По прочности на первом месте находятся кованые диски из магния, на 2-ом – кованые диски из алюминия, на 3-ем – литые алюминиевые диски (самый оптимальный вариант) и на 4-ом – литые диски из магния.
Часто автолюбители, которые хотят купить шины или новые детали для авто, решают заодно приобрести и диски, что обновить внешний вид автомобиля. Теперь, когда вы знаете все виды автомобильных дисков, а также их преимущества и недостатки, вы можете купить диски без опасений, что деньги будут потрачены впустую. И последний совет: смотрите на качество, а не на цену, ведь ремонт и замена дисков может обойтись дороже.