Проект закона о бюджете к рассмотрению на сессии готов
Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности на своем заседании подвел итоги обсуждения проекта закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов», состоявшегося в комитетах областного Совета.
Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рекомендовал внести на сессию для рассмотрения в первом чтении сразу три знаковых для области законопроекта – «О проекте Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», «О проекте плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года» и «Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
Несмотря на то, что все три законопроекта предварительно прошли обсуждение в профильных комитетах областного Совета, дискуссия на заседании бюджетного комитета была острой. Критический тон задало выступление депутата Николая Мочалина, вспомнившего постановление сессии №62 от 24 мая 2007 года, где, в частности, говорилось о финансировании ряда приоритетных социальных проектов и о программе развития сельских территорий, которые не вошли в план социально-экономического развития.
«Основная часть позиций проектов плана социально-экономического развития и бюджета на трехлетний период обоснована», -- высказала результаты экспертиз законопроектов, проведенных Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, ее председатель Елена Гончарова. В числе недостатков она назвала отсутствие некоторых нормативных актов, что делает невозможным осуществление финансирования, а также несовершенство методики распределения бюджетных дотаций. «Переход на новые методы планирования происходит на фоне несформированной нормативной базы. Сегодня объем дотаций не обеспечивает сбалансированности местных бюджетов», -- подчеркнула руководитель КСП. «Судя по законопроекту о бюджете области, у 120 муниципальных образований в 7 районах области снижается уровень дотаций в сравнении с 2007 годом», -- продолжил тему межбюджетных отношений Сергей Канунников. На конкретную критику начальник управления финансов и налоговой политики Новосибирской области Леонид Горнин отреагировал тут же: «Мы готовы ко второму чтению законопроекта внести поправки, устраняющие недостатки в дотировании муниципальных образований».
Целый ряд поправок в проект закона о бюджете предложил внести комитет облсовета по транспорту связи, информационным ресурсам, промышленной политике и ТЭК. В их числе -- предложение включить в приложение к проекту закона данные о распределении ассигнований из областного бюджета на дорожно-строительные работы по конкретным объектам. «Уже несколько лет у нас нет проблем с железной дорогой в отношении возмещения расходов по проезду льготников: финансирование идет по предъявляемому реестру.
Сегодня, когда благодаря внедрению единого социального проездного билета есть четкие данные об объемах перевозок льготников, надо, наконец, решить этот вопрос и с автотранспортными предприятиями» – поднял одну из самых больных проблем транспортников председатель комитета по транспорту, связи Сергей Титков. Депутаты рекомендовали администрации области при очередном внесении изменений в законопроект предусмотреть уточнение финансирования, направляемого на возмещение расходов перевозчиков, согласно данным, уточненным с помощью единого социального проездного билета.
Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям, единственный среди комитетов облсовета не принявший постановление по законопроекту о бюджете, продолжил обсуждение острых вопросов на заседании бюджетного комитета. Тему, поднятую депутатом Анатолием Степановым о необходимости целевой программы развития сельского хозяйства, поддержали многие его коллеги. А депутат комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Вера Ганзя заступилась за фермеров – почему в бюджете 2008 года финансовая поддержка фермерских хозяйств сокращена с 13 до 10 млн. рублей? Отвечая на этот вопрос, главный финансист области отметил, что «общие суммы поддержки товаропроизводителей в период 2008-2010 годов имеют постоянную и существенную тенденцию к росту»
Вариант завершения дискуссии предложил заместитель председателя областного Совета Владимир Карпов: «Возможно ли, приняв бездефицитный бюджет в первом чтении, во время доработки документа ко второму чтению за счет перераспределения средств выйти на решение основных проблем, связанных с поддержкой муниципальных образований и социальной сферой?» В этом направлении депутатам и предстоит дальше работать. В решении комитета депутаты записали: вынести законопроекты на предстоящую сессию для рассмотрения в первом чтении.