Наряду с оптимизацией онлайн-процессов, лежащих в основе виртуального бизнеса, эффективным способом создания и обеспечения высокой репутации интернет-магазина является обеспечение быстрой и высококачественной адресной доставки приобретённых товаров. Современный покупатель, выбирая ИМ в качестве альтернативы традиционному торговому предприятию, руководствуется мотивами экономии времени на совершение покупки. В силу этого, совершенно естественно, что он не желает долго ждать реализации возможности пользования выбранной онлайн вещью. Приоритетным условием достижения успеха в этой области является наличие чёткой системы, которая невозможна без грамотно организованной курьерской службы доставки.
Грамотно определить приоритеты
Решение вопроса возможно тремя основными способами:
- создание собственной службы доставки со штатными курьерами;
- использование услуг курьеров-фрилансеров;
- делегирование этой составляющей бизнес-процесса сторонней организации.
Кажущимся преимуществом собственной структуры является возможность непосредственного контроля над её деятельностью, независимость от возможной недобросовестности со стороны посторонних лиц или организаций. В некоторой степени это справедливо, однако зачастую это преимущество оказывается иллюзорным на фоне множества проблем, возникновение которых неизбежно влекут попытки создания собственной курьерской службы. Основной из них является сложность определения оптимальной численности подобного подразделения: недостаточное число курьеров не в состоянии оперативно выполнить большое число заказов на доставку в периоды пика продаж, в то же время во время их спадов излишняя численность персонала неизбежно приводит к росту непроизводительных расходов.
Услуги фрилансеров менее затратны, однако, подобная система не обладает достаточной надёжностью. Вероятность того, что в нужный момент необходимое количество сторонних курьеров будет готово выполнить заявки, невысока. Помимо того, в частном порядке курьерской деятельностью занимаются, как правило, не профессионалы, а случайные люди. Они недостаточно хорошо знают город, не в полной мере осведомлены об особенностях доставки того или иного вида товара, не способны грамотно и доброжелательно общаться с покупателем при личном контакте, зачастую попросту имеют не вполне презентабельный вид, оставляя о своём нанимателе не слишком благоприятное впечатление.
Всё сводится к тому, что оптимальным решением проблемы является аутсорсинг. При этом не следует делать ставку на крупные логистические компании; при всём своём высоком профессионализме масштабы деятельности ИМ могут показаться им недостаточными, чтобы уделять должное внимание качеству оказываемых им услуг. Гораздо удобнее воспользоваться услугами не слишком крупной компании, у которой есть доставка для интернет-магазинов по приемлемым ценам, для которой доставка товаров группы интернет-магазинов является основным видом деятельности.
Критерии выбора партнёра
Остерегаясь сотрудничества с крупными организациями, не следует считать, что наилучшим окажется полярный выбор. Многочисленные крохотные курьерские службы, многие из которых, к тому же, являются всего лишь посредниками между своими клиентами и неорганизованными фрилансерами, располагают весьма ограниченными возможностями. Качество их услуг зачастую оставляет желать лучшего, а надёжность партнёрства вызывает определённые сомнения. Поэтому при выборе организации, которой можно с уверенностью поручить выполнение курьерских функций, необходимо руководствоваться следующими критериями:
Наличие в организации собственного автопарка. Только в этом случае возможна качественная организация адресной доставки товаров.
Наличие собственной сети пунктов выдачи заказов в различных районах населённого пункта. Альтернативная возможность получения приобретённых товаров нередко становится весьма привлекательной для потенциальных покупателей ИМ.
Курьеры должны состоять в штате компании – предполагаемого партнёра, обладать определёнными профессиональными навыками и навыками общения, иметь опрятную внешность.
Подобные условия в значительной мере гарантируют правильность вашего выбора.
|