Тема: Статьи, Город |
Десант московских СМИ высадился на северном направлении |
|
Северная территория Новосибирска может стать образцовой моделью, на которой власти отработают решения транспортных проблем динамично растущих микрорайонов. 14 июля на круглом столе главных редакторов федеральных СМИ рынка недвижимости, состоявшемся в группе компаний «Стрижи», чиновники и эксперты обсуждали, как наверстать отставание инфраструктуры от темпов жилищного строительства, сообщает сводка ЦДЖ.
В северной части Заельцовского и Калининского районов нет недостроев. Жилищное строительство развивается здесь достаточно высокими темпами, отражающими интерес горожан к комфортабельной среде. Масштабы северной территории располагают к комплексной застройке. При этом, в отличие от Кировского, Первомайского, Октябрьского районов, здесь нет потенциальных гетто с дешёвым жильём сомнительного уровня. Но нагрузка на транспортную сеть уже становится непропорциональной.
Проблема Северной территории Новосибирска стала ключевой темой XVI круглого стола главных редакторов СМИ рынка недвижимости. Пути решения московские журналисты искали вместе с представителями областного и городского руководства, застройщиками, банкирами, риэлтерами, экспертами, представителями местных СМИ. Место проведения – микрорайон «Стрижи» – было выбрано как образец преображения депрессивной территории в благоустроенную зону, комфортную для проживания. После экскурсии по новостройкам «Стрижей» главный редактор портала Restate.ru Мария Хмелевская заявила: если в Москве покупка квартиры это гражданский подвиг и нечто невероятное, то в Новосибирске люди могут позволить себе выбирать достойное жильё.
До нынешнего лета клуб, объединяющий руководителей профильных изданий (таких, как «Интерфакс-Недвижимость», «Коммерсант. Дом», журналы «Мир квартир» и «Российский строительный комплекс, «ДОМ Lenta.ru»), собирался исключительно в Москве. Первое выездное заседание состоялось в июне в Туле. Там обсуждали проблему ветхого жилья в центре города. В Новосибирске главной темой была поддержка развития перспективных территорий. Открывая круглый стол, гендиректор ГК «Стрижи» Игорь Белокобыльский подчеркнул, что для гармоничной реализации масштабных градостроительных проектов социальная и транспортная инфраструктура должны соответствовать современным требованиям.
Застраивая Карьер Мочище, «Стрижи» облагораживали локальную территорию, пребывавшую в очень далёком от современных требований состоянии. Запустив новые площадки на Родниках, компания встретилась с новым масштабом инфраструктурных проблем, ограничивающих развитие всего северного направления. В поисках решений «Стрижи» обратились к науке. По заказу застройщика, научно-исследовательская лаборатория «Информационные технологии транспорта» при СГУПСе провела микромоделирование ряда возможных решений для борьбы с пробками на северной «дороге жизни» от Жуковского до Гребенщикова. В частности, учёные рассчитали, что реконструкция железнодорожного переезда на Кедровой с расширением с 2 до 4 полос способна более, чем в два раза ускорить транспортный поток в час пик. Эффект понятный, но чтобы его добиться нужны серьёзные усилия властей.
Главный архитектор Новосибирской области Игорь Лукьяненко, вице-мэры Данияр Сафиуллин и Алексей Кондратьев на круглом столе однозначно высказались за необходимость скорейшего решения транспортных проблем северного направления. По словам Лукьяненко, областное правительство в рамках вопроса развития новосибирской агломерации прорабатывает инфраструктурную концепцию северной части города, как одной из территорий опережающего развития. Главный архитектор области отметил, что жильё обычно либо доступное, либо комфортное, а «Стрижам» удаётся совмещать. Покупатели квартир готовы платить уже не только за «коробку», но и за инфраструктуру вокруг. Тем не менее, Лукьяненко считает, что нельзя перегружать застройщиков, чтобы это не выливалось в рост цены квадратного метра. Чиновник предположил, что решением могут стать новые формы государственно-частного партнёрства.
Алексей Кондратьев уточнил: фактически совместные проекты уже воплощаются, когда застройщик за свой счёт строит социальные объекты, а позже город компенсирует ему расходы. По мнению вице-мэра, власти и строители обречены на плотное взаимодействие, потому что генплан города не предусматривал такой интенсивной динамики застройки, и нужно вместе находить решения в интересах горожан, которым, конечно же, приятней и понятней въезжать в дома, окружённые полным набором инфраструктуры для комфортабельного проживания.
По словам вице-мэра Сафиуллина, на северной территории властям придётся «поспевать» с решением транспортных проблем. После ввода в эксплуатацию отремонтированной и расширенной части Мочищенского шоссе на этот год запланирован рабочий запуск ещё одного участка трассы – от Жуковского до Дачного шоссе. В направлении севера будет продолжено строительство улицы Колонды. Вице-мэр заявил, что северное направление может стать площадкой, на которой власть отработает методологию решения инфраструктурных проблем динамично развивающихся территорий.
Представители банковского сообщества (в круглом столе участвовали руководители сибирских офисов ВТБ-24 и Сбербанка) и эксперты рынка недвижимости сошлись в оценках хорошей перспективы роста северного направления Новосибирска. Позиция властей внушила оптимизм по поводу готовности искать средства на решение транспортных проблем. «Стрижи» со своей стороны показали, что инвестор, заинтересованный в перспективном развитии территории, готов участвовать в строительстве инфраструктуры. Поддержат ли такой подход другие инвесторы, реализующие долгосрочные проекты на севере Новосибирска? Может быть, резонанс в федеральных СМИ поможет принять решение. |
|
|
|
|