Тема: Статьи, Промышленность |
Государство поддержит производителей детских товаров в условиях санкций |
|
Российская индустрия детских товаров столкнулась с осложнением экономической ситуации, падением спроса и высокой конкуренцией. Несмотря на это, компании стараются сохранить свое конкурентное преимущество за счет раскрученных брендов, сбалансированной ценовой политики и постоянного развития. Ряд производителей, инвестирующих в свое развитие, готовы переносить свои производственные площадки, ранее располагавшиеся за рубежом, в Россию и ориентируются на высокие стандарты производства. Однако для развития бизнеса компаниям нужно финансирование – как свое, так и заемное.
Сейчас предприятиям сложнее найти возможности для привлечения заемных средств. В условиях экономических санкций против России со стороны ЕС, США и других стран компаниям затруднен или вовсе недоступен выход на рынок иностранного заемного капитала. Многие зарубежные банки вынуждены отказывать российским компаниям в финансировании, также сложно работать и с российскими банками, попавшими под санкции.
Введение санкций, повлекшее за собой ослабление экономики, девальвацию рубля и блокирование доступа к международным финансовым структурам, усложнило положение российских производителей детских товаров: поднялись цены на сырье и резко подорожали заемные средства.
Под угрозой оказались их инвестиционные программы. Еще одна сложность связана с финансовыми возможностями населения: люди начали экономить.
Об этом, в частности, говорит президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) Андрей Разбродин: «Санкции привели к изменению структуры финансового рынка и, если предприятия прежде брали зарубежные кредиты, то на сегодняшний день они часто не могут взять даже отечественный кредит по причине тех же санкций». При этом и без санкций привлекать зарубежное финансирование было бы сложно.
«Надо понимать, что и на Западе ситуация не безоблачная: они пытаются тоже остановить отток денег, чтобы оживить собственную внутреннюю экономику, потому что собственные деньги часто не работают на нее», — говорит Андрей Разбродин, указывая, что американские и европейские финансовые власти не повышают ставку: «Это означает, что экономика стагнирует везде. Если экономика живет, ей требуются деньги, и деньги тогда становятся конкурентным товаром, стоимость на них несколько возрастает. Поскольку стоимость не возрастает, стало быть, экономика недвижима».
Что касается санкций в отношении новых разработок и оборудования, по словам президента Союзлегпрома этот вид санкций практически не повлиял на отрасль. «За исключением некоторых специфик, где есть некоторые виды тканей двойного назначения, оборудование для производства – в остальном санкции никак не сказались, ─ поясняет Андрей Разбродин. ─ Иногда производители сталкиваются с небольшими проблемами, но они быстро решаемы. Поскольку здесь у нас нет никакой прямой связи с нефтью или производством оборонной продукции в чистом виде, больших проблем это не вызывает на сегодняшний день». В этих условиях, по мнению эксперта, рынок нуждается в изменениях условий финансирования российских производителей.
Одной из мер, направленных на облегчение условий финансирования предприятий может стать реализуемый Минпромторгом России механизм компенсации производителям детских товаров части процентов по кредитам, если средства были взяты на поддержание их работы и модернизацию. Для того чтобы получить субсидию, компания должна подать заявление и документы, чтобы обосновать запрашиваемые объемы поддержки. В случае одобрения заявки Министерство может возвратить компании из госбюджета до 70% от суммы затрат на уплату процентов по кредитам. Данный механизм предусмотрен в рамках реализации «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020». |
|
|
|
|