Грузовики начинают регистрировать в системе взимания платежей за проезд по федеральным трассам
С сегодняшнего дня машины -12-титонники начинают регистрировать в системе взимания платежей за проезд по федеральным трассам. Платить за каждый километр федеральной дороги нужно будет уже с 15 ноября. Вступление этого закона в силу откладывали несколько раз, а размер тарифа обсуждается до сих пор. При этом во всех официальных документах по прежнему стоят максимальные расценки - почти 4 рубля за один километр трассы. Сибирские автоперевозчики уже написали письмо председателю правительства с предложением пересмотреть тариф и вновь отложить вступление закона в силу.
На официальном сайте системы взимания платы обратный посекундный отсчет. 45 дней до вступления в силу решения, у которого до сих пор очень много противников. Как говорят операторы системы, уже почти все готово. С сегодняшнего дня можно заводить личный кабинет на сайте. 2 миллиона бортовых устройств, которые будут фиксировать маршрут автомобиля, сейчас изготавливают на одном из российских заводов. Их будут выдавать бесплатно.
Предусмотрен и еще один способ оплаты - так называемая маршрутная карта, фактически билет на проезд из точки А в точку Б. Система контроля будет и мобильная и стационарная. На дорогах страны должны появится около 500 металлических рамок, оснащенных камерами и радарами. Данные о нарушителях будут поступать в ГИБДД,
На разворот всей системы в полном объеме отводится два года, говорят в сибирском филиале компании-оператора. Но взимать плату и штрафы будут уже в ближайшее время. И это одна из главных претензий автоперевозчиков. В других странах, а такое взимание платежей общемировая практика, предусматривался длительный период выписки нулевых квитанций, на время отладки технологии. Есть претензии и к качеству дорог.
Но главная проблема - тариф. Несмотря на предложение минэкономразвития остановится на размере в 97 копеек за километр, во всех официальных бумагах до сих пор стоит цифра 3 рубля, 74 копейки. банкротства и рост инфляции неизбежны, считают в ассоциации автоперевозчиков.
Размер тарифа вполне возможно будут пересматривать, говорят операторы системы. В любом случае, деньги, собранные с перевозчиков, должны пойти только на дороги - это обязательная норма закона. Считается, что вред наносимый большегрузами всей сети дорог в десятки тысяч раз выше, чем от легковых автомобилей.