Тема: Город, Культура |
В "Красном факеле" с начала сезона подготовили вторую премьеру по Чехову |
|
Правда, на этот раз - не большое представление, а камерный чтецкий спектакль. "Пёстрые рассказы" Валентины Широниной и Григория Шустера стали очередным эпизодом литературного проекта "ПРОчтение".
Чехов - наше всё. Формула, выведенная в середине 19-о века поэтом и критиком Аполлоном Григорьевым по отношению к Пушкину, в начале 21-первого столетия работает и применительно к творчеству Антона Павловича. Для театра Чехов - конечно, в первую очередь драматург. Создавший пьесы, выдерживающие тысячи трактовок. Взять хотя бы "Три сестры" Тимофея Кулябина, спектакль на жестовом языке, появившийся в репертуаре "Красного факела" в начале сезона. Впрочем, и дом Прозоровых, и "Дядя Ваня", и "Вишнёвый сад" выросли из "мелочишек". Чеховских рассказиков, фельетонов, юморесок, которые ещё будучи студентом Антоша Чехонте публиковал во всевозможных журналах.
Заслуженные артисты России Валентина Широнина и Григорий Шустер для своей литературной программы выбрали рассказы в общем-то известные от "Романа с контрабасом" до "Хорошего конца". Но произнесённые со сцены эти тексты звучат как-то неожиданно, по новому. И здесь заслуга как артистов, так и автора.
Валентина Ивановна Широнина и Григорий Александрович Шустер обратились к раннему творчеству Чехова — его рассказам, в которых уже современники писателя разглядели фантазию, остроумие, заразительный юмор, способность увидеть важное в обыденном, иногда критикуя, порой довольно резко, за «журнальный стиль». Не всем и не сразу удалось разглядеть большее. «Его врагом была пошлость», утверждает Горький и пишет, что «в каждом из юмористических рассказов» он слышит «безнадежный вздох сострадания к людям, которые не умеют уважать своё человеческое достоинство».
Источник: ТСМ |
|
|
|
|