Почти 80 процентов школьников страдает психическими расстройствами и аномалиями развития
Такое серьезное заявление накануне сделал главный психиатр Минздрава России Зураб Кекелидзе. По его данным, проблемы с развитием есть и у 60 процентов дошкольников, а каждый третий ученик школ не умеет приспосабливаться к условиям конкретной социальной среды. Эксперты считают, что нужно принимать меры по корректировке поведения учащихся с помощью психологов и врачей. Так, в прошлом году в Минздраве разработали программу обучения школьных врачей основам психиатрии. Кроме того, некоторые эксперты настаивают, чтобы психология, как предмет, вошла в обязательную программу.
Дети, имеющие сложности в адаптации путают дом и школу. В младших могут играть и бегать на уроке. В старших - становятся изгоями или наоборот - агрессорами.
Чаще проблемы возникают с адаптацией у первоклассников, с осознанием личности в 5 классе, с общением и принятием противоположным полом в старших классах. Психолог Людмила Семенова написала целую научную работу о проблемах коммуникации детей. Эксперт объяснила нам на примере, что ребенок принимает те, правила игры, которые ему предлагают - покажет так сказать большой палец, а не средний.
Эксперт считает ,что большинство школ не понимают своей роли. Директоров нужно обучать как чиновников основам управления, чтобы в его коллективе правила были одинаковые для всех. И психолог должен создать единую корпоративную школьную культуру. В гимназии номер 7 психологию детям преподают в рамках факультатива уже давно, теперь и с 1 класса. Здесь есть кабинет для тренингов.
Проблема еще шире, отмечает детский психолог Марина Ковалишина. Ситуация в стране сказывается на семье, кризис заставляют родителей больше работать. Дети получают мало внимания, и не умеют выражать свои переживания и эмоции.
Между тем, по данным главного психиатра России, каждый третий школьник в стране имеет признаки социальной дезадаптации.