Образовательная робототехника повышает престиж инженерного образования
В Екатеринбурге с успехом прошел очередной чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей Worldskills Hi-Tech. С 30 октября по 3 ноября этого года профессионалы-рабочие соревновались между собой по 24 компетенциям. В мероприятии приняли участие 220 сотрудников 100 крупных промышленных предприятий 32 холдингов из 30 регионов страны.
Одновременно со взрослыми в общей команде в чемпионате соревновались по 12 компетенциям высокотехнологичных профессий 110 юниоров из 12 регионов России. Среди компетенций были введены также новые: «Нейропилотирование» и «Лазерные технологии». Кроме того, юниоры могли посетить на чемпионате «Школу ключевых компетенций» (JuniorSofSkills), различные мастер-классы, профессиональные пробы и индустриальные экспедиции.
Осенью 2014 года в Екатеринбурге впервые прошли соревнования юниоров в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech. Около 100 школьников 10-17 лет наряду со взрослыми состязались по таким серьезным высокотехнологичным компетенциям, как: «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Мобильная робототехника», «Мехатроника», «Электроника», «Прототипирование», «Инженерная графика», «Аэрокосмическая инженерия». Теперь проект JuniorSkills стал «младшей лигой» соревнований профессионального мастерства международного движения WorldSkills. При этом он выполняет очень важную задачу в российском образовательном пространстве: позволяет старшеклассникам узнать больше об интересных профессиях, попробовать в каждой из них свои силы, получить определенные профессиональные навыки, определиться с дальнейшим профильным обучением и работой.
Сегодня в России производители, работающие в отрасли индустрии детских товаров, все больше внимания уделяют детской робототехнике, последовательно развивая это направление. Создаются специальные школы робототехники, кружки конструирования для школьников и юношества, проводятся профильные соревнования. Занятия конструированием развивают технические и исследовательские способности детей, подталкивают к творчеству, формируют необходимые навыки для моделирования и проектирования. В такой междисциплинарной деятельности школьники и студенты на практике реализуют полученные системные знания по математике, ИКТ, физике, мехатронике и другим.
Многие отечественные производители учебных лабораторий целенаправленно создают инженерные классы в школах, где помимо углубленного изучения базовых предметов старшеклассники получают знания в прототипировании, черчении, 3D-моделировании, программировании и робототехнике, экспериментальной физике.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Индустрии детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» активно поддерживает новые научные и технические разработки в сфере индустрии детских товаров.
Первый замминистра промышленности и торговли России Глеб Никитин сообщил, что в России в следующем году запускается реализация Национальной технологической инициативы – программы для технически продвинутой молодежи.