Минпромторг России стимулирует развитие производства детских товаров
Доля товаров российского производства (за исключением детского питания) на российском рынке должна вырасти до 36% к 2020 году в соответствии с подпрограммой «Индустрия детских товаров» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Поставленных задач помогут добиться меры господдержки отрасли. Часть кредитов, полученных компаниями-производителями в российских банках в 2013-2016 годах, готов субсидировать Минпромторг России. Вместе с тем предполагается компенсировать часть лизинговых платежей производителям, если они приобретают оборудование в лизинг.
Также управляющим организациям индустриальных парков индустрии детских товаров Минпромторг предоставляет субсидии на создание или развитие имущественного комплекса, инфраструктуры индустриальных парков. Эта мера необходима для стимулирования создания индустриальных парков и развития производства товаров для детей. Уже немало компаний готово к тому, чтобы перенести производство в Россию, поскольку меры господдержки достаточно существенны. Ранее бизнесмены старались работать за рубежом, сокращая затраты на выплатах налогов, рабочей силе, приобретении оборудования.
Ирина Егорова, президента Ассоциации участников рынка артиндустрии, заметила, что наличие сырьевой базы очень значимо для производителей. Производство любой детской продукции нуждается в поставках предприятий машиностроения, химической промышленности, сельского хозяйства и других. «Только укрепление сырьевой базы и развитие отечественного машиностроения, с помощью которого предприятия индустрии детских товаров смогут обновить морально и физически устаревшее оборудование, позволит предприятиям жить с учетом опережающего развития, активно работать по привлечению российских и зарубежных инвестиций в индустрию», ─ уверена Ирина Егорова. «Пристальное внимание на всех уровнях к развитию индустрии детских товаров и конкретные меры по ее поддержке позволят добиться поставленной цели – чтобы российские дети ходили в качественной одежде отечественного производства и играли в игры и игрушки, произведенные в России», ─ считает президент Ассоциации.
Многие российские покупатели отмечают, что отечественная продукция надежна, но зачастую имеет непривлекательный дизайн, производится по устаревшим технологиям. И в данном направлении Минпромторг России работает активно, стимулируя инновационные разработки. Ведомство ввело механизм субсидирования предприятиям затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Те компании, которые взяли субсидии, должны будут внедрять в свое производство результаты НИОКР. Также Минпромторг России выделяет средства на продвижение отечественных детских товаров в торговых сетях, через интернет, социальные сети и СМИ.
Как считают многие эксперты, отечественные производители занимаются маркетингом и рекламой неэффективно, уделяя ей мало внимания. Есть предложение использовать популярные лицензионные российские персонажи кино, мультфильмов и книг («Маша и медведь», «Смешарики») в рекламе товаров для детей. Узнаваемые российские бренды сегодня предпочитают иностранным все больше покупателей.