Новосибирцы обращаются в медицинские учреждения с целью продать свои органы
Новосибирцы обращаются в медицинские учреждения с целью продать свои органы, отмечают врачи областной больницы. Но люди забывают, что продажа органов в России запрещена. Между тем, в этом году в Облбольнице провели уже более 50 трансплантаций. В основном, родственные. Врачи отмечают, что посмертное донорство в нашем регионе развито пока слабо из-за не до конца отлаженного механизма обмена информацией между больницами.
Почка - до 15 лет. Печень - до 10. Именно такой возраст выживаемости пересаженных органов в теле другого человека. Пересадка системы - сразу и печени и почки проводилась в регионе несколько лет назад, но закончилась смертью пациента. Однако, продолжительность жизни после трансплантации постоянно увеличивается. Для этого пожизненно нужны точные дозы дорогих препаратов, подавляющих отторжение. Дженерики российские есть, но при принятии их нужно более тщательный контроль врача. Сейчас большинство таких препаратов импортные и очень дорогие. Минздрав защитил заявку таких лекарств до 2017 года.
Новосибирские врачи до сих пор наблюдают за рекордсменом, ему уже за 70, которому пересадили почку 28 лет назад. Если выживаемость в течение года пациентов с пересаженной почкой приближается к 100 процентам. С печенью все сложнее. Александр Кревский сам доктор, рентгенолог, теперь он пациент.
В области выделяются квоты, в среднем в год делают по 60 операций бесплатно. Чаще всего распространена родственная трансплантация, в 3-4 случаях донором становится неопознанный человек. В среднем операция стоит от 800 тысяч до 2 миллионов рублей. Но люди забывают, что продать свой орган кому-то нельзя.
Сейчас трансплантологи ждут принятие нового закона, по которому будет утвержден Федеральный регистр доноров, с помощью него можно будет отслеживать людей, нуждающихся в пересадке в разных регионах, отмечать желание/нежелание отдавать свои органы. Сейчас же действует посмертная презумпции согласия. Каждый из нас, если при жизни не скажет родственникам, что не хочет чтобы у него после смерти изъяли органы, потенциально может стать донором.