Тема: Статьи, Город, Область, Бизнес |
Послание Президента прошло мимо областного ГУВД |
|
Девелоперу Евгению Грибову предъявили обвинение в мошенничестве вопреки решениям пяти судебных процессов и ранее закрытым делам. Участие полиции в корпоративных конфликтах остаётся существенным фактором давления на бизнес, сообщает сводка ЦДЖ.
На этой неделе впервые прошёл Новосибирский областной антикоррупционный форум, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией. В своём выступлении заместитель председателя облправительства, министр юстиции Наталья Омелёхина отметила, что Новосибирская область находится на предпоследнем месте среди всех субъектов России по оценке населения коррупции в регионах. «На территории Новосибирской области количество обращений о фактах коррупционных проявлений составляет 1,25% от количества всех обращений на территории РФ. Это хороший показатель. Необходимо продолжать работу в этом направлении и стремиться улучшать его», – заявила министр. Улучшать, действительно, самое время, потому что в СМИ появляется всё больше скандалов на коррупционные темы в Новосибирске. Подозрительное решение суда, остановившее строительство крупнейшего в регионе торгово-логистического комплекса «Нордмолл» обсуждают уже на федеральном уровне. Такое же развитие может быть у истории с предъявлением обвинения Евгению Грибову, председателю совета директоров группы компаний «Новоград».
Сюжет дела хорошо известен во всех инстанциях арбитража, вплоть до Верховного суда. Мы рассказывали его на страницах Сводки прошлой осенью. В 2012 году компании «Новограда» приобрели один из корпусов ОАО «Электроагрегат». Цена контракта составила 100 млн. рублей. Но до заводских счетов деньги не дошли. Потому что с подачи основного владельца завода Александра Одинца и правления ОАО недвижимость первоначально была переоформлена на двух физических лиц – Анатолия Цоя и Романа Редько, коллег известного подпольного банкира Сергея Ярославцева, который консультировал Одинца. Сделка была одобрена правлением и президентом совета директоров ОАО «Электроагрегат». Цой и Редько получили на двоих оплату в размере 100 млн. рублей, написав соответствующие расписки.
Но деньги были проведены мимо заводских счетов. При этом ещё была надежда отнять у добросовестного покупателя оплаченную недвижимость. Родная сестра жены Одинца – Татьяна Ляхова, как миноритарный акционер «Электроагрегата», подала заявление в полицию и обратилась в арбитражный суд с иском о признании сделки ничтожной.
Законность сделки была подтверждена во всех судебных инстанциях. И пройти их пришлось не по разу. В 2013-2014 годах предметом рассмотрения в арбитражном суде Новосибирской области стала серия различных исков Ляховой и ОАО «Электроагрегат», имевших общую цель – возвращение под контроль Одинца корпуса путём признания совершенных с ним сделок незаконными. Четверо судей – Людмила Малимонова, Юлия Голубева, Анжелика Айдарова и Дмитрий Векшенков – последовательно отказали родственнице Одинца и ОАО «Электроагрегат» в исках, оспаривающих сделку, проведённую самим же Одинцом, основным владельцем завода. Дважды иски проходили цепочку от первой до третьей инстанции включительно, и каждый раз суды признавали сделку законной. В пятый раз нынешней весной судья Людмила Хорошуля поддержала таки сторону Одинца. Но апелляционная и кассационная инстанции исправили ситуацию, в очередной раз, признав сделку законной.
Полиция, получив заявление, увидела в продаже корпуса признаки мошеннической схемы и возбудила дело. Правоохранителей заинтересовала роль Цоя и Редько: и того, и другого объявили в розыск. Но найти никак не могли. А в отношении Грибова следователь Главного следственного управления Следственной части ГУВД по Новосибирской области Сергей Каабель за 2103 год возбудил аж три уголовных дела, и ещё одно в отношении директора компании, выступившей покупателем корпуса. Их пытались обвинить в мошенничестве при покупке. Дела в отношении Грибова были прекращены за отсутствием состава преступления. Прокуратура принесла извинения. И вот теперь, 8 декабря Грибову вновь предъявлено обвинение. По той же истории. А дело ведёт следователь Бузникова – сосед Каабеля по кабинету.
Тем временем, вовсю идут и другие процессы. В ноябре Ярославцев, Редько и Цой были осуждены Центральным районным судом за незаконную банковскую деятельность и сбыт поддельных платёжных документов. Одинца судят за хищение здания, находившегося в федеральной собственности, и причинение акционерам «Электроагрегата» ущерба на 95 млн. рублей. Финансовые отношения между Одинцом и Ярославцевым подтверждены документально. В общем-то, история шита белыми нитками. Но кто может запретить полицейскому следователю называть белое чёрным?
В недавнем послании Федеральному собранию Президент Владимир Путин сделал акцент на проблеме вмешательства правоохранительных органов в бизнес. Много дел не доходит до суда, но при этом 83 процента предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. «То есть их попрессовали, обобрали и отпустили. И это, конечно, не то, что нам нужно с точки зрения делового климата. Это прямое разрушение делового климата. Я прошу следственные органы и прокуратуру обратить на это особое внимание», – заявил Путин. Грибов цитирует эти строки послания с недоумением: действия следователя, в очередной раз возбудившего дело по истории, пройденной в судах и уголовных расследованиях, идут в разрез с поручениями Президента. В постановлении следователя Редько, Цой, Одинец выглядят наивными простаками, якобы обманутыми хитрым инвестором. Для тех, кто знакомился бы с этой историей, не зная обстоятельств, версия следователя Бузникиной, может, и показалась бы убедительной. Но не для тех, кто видел папки с судебными решениями, подтверждающими законность действий покупателя.
Грибов считает, что обвинение в мошенничестве – это рецидив исполнителя, а руководство областного ГУВД и прокуратуры Новосибирской области вмешается в ситуацию и исправит её. Соответствующая жалоба направлена в правоохранительные структуры и полпреду Президента в СФО Николаю Рогожкину. Предприниматель уверен: на него оказывают давление, в том числе, чтобы осложнить реализацию проекта строительства многофункционального комплекса «Снежная миля». «Все инвесторы, с которыми мы работаем, знакомы с реалиями, и знают, что такое «заказ». Строительство мы продолжим, никто нас таким образом с пути не собьёт», – считает Грибов. Тем не менее, «Новоград» будет считать возможный репутационный ущерб, чтобы добиваться его компенсации. В компании уверены, что уголовное обвинение это звено коррупционной цепочки, но расследовать её должны компетентные органы. |
|
|
|
|