Сотрудники Госавтоинспекции провели в Новосибирске рейд по контролю за состоянием пассажирского транспорта
Проверки прошли во всех районах города, для этого личный состав строевых подразделений был усилен сотрудниками административного аппарата. Во время рейда инспекторы обращали внимание как на соблюдение водителями правил перевозок и дорожного движения, так и на техническое состояние машин.
Нарушение, которое допустил этот водитель, очень популярно среди всех автомобилистов, и перевозчики не исключение. По словам сотрудников ГАИ, несмотря на давний запрет, во время проведения рейдов с телефонами каждый раз попадается несколько человек. Помимо того, чем занят водитель, инспекторы обязательно смотрят на техническое состояние авто. Для таких проверок есть серьезные основания.
Еще один обязательный момент - проверка документов, дающих право выходить в рейс. Впрочем, нелегалов в последнее время довольно мало, все крупные перевозчики предпочитают работать по-белому. А вот нарушения правил дорожного движения, например, посадка-высадка пассажиров со второй полосы - дело обычное. Некоторым же и запрещающий сигнал светофора не указ. Не все гладко и с техническим состоянием части автобусов и маршруток. Их немного - за это предприятия серьезно штрафуют - но факты опять-таки выявляются регулярно. Этот "Пежо", например, не имели права выводить на маршрут до установки задних стекол.
Еще одно популярное нарушение - перегрузка салона. В погоне за рублем водители берут стоящих пассажиров. А это риск не только получить штраф, но и травмировать человека. Случаи падений в общественном транспорте в нашем городе далеко не редкость. Инспекторы говорят, это такое же ДТП, как и любое другое, поэтому водитель обязан остаться на месте и сообщить в дорожную полицию. В ГИБДД после получения медпомощи стоит обратиться и пострадавшему.
Единственный нюанс – для успешного исхода дела необходимо сохранить билет. Большая часть нарушений, связанных с перегрузкой салона, естественно, происходит в часы пик. Утром такой транспорт инспекторы стараются ловить только на конечных остановках, не желая задерживать торопящихся на работу пассажиров. Впрочем, большинство водителей относятся к таким рейдам с пониманием, где и когда бы их ни остановили.