10 января 2008 года Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка».
ООО «Бур-сервис» указало в жалобе, что срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен в соответствии с частью 4.1 статьи 21 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) на срок не менее чем двадцать дней, Протокол вскрытия конвертов с заявками не был размещен на сайте, а также в конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. 1. В нарушение части 4.1 статьи 21 ФЗ №94-ФЗ при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. 2. Процедура вскрытия была проведена 17 декабря 2007г., а Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе был размещен на официальном сайте только 26 декабря 2007г. 3. В конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок, что является нарушением части 7 статьи 65 ФЗ №94-ФЗ. В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 ФЗ №94-ФЗ, конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка» обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено. 1. В нарушение части 4 статьи 25 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации требуется предоставить вместе с заявкой копию устава. 2. В нарушение части 10 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
Руководствуясь части 6 статьи 60, части 5 и части 9 статьи 17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать заказчику - администрации Барабинского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.