Театр выбрал себе охрану с многочисленными нарушениями
Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 9 апреля 2008 года рассмотрела жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ГУК Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел» (далее ГУК Театр «Красный факел») при проведении открытого конкурса на услуги по охране здания с использованием и техническим обслуживанием системы видеонаблюдения.
ООО ЧОП «Скорпион» указало в жалобе, что оценка и сопоставление заявок на участие в указанном конкурсе проведена с нарушением ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В нарушение части 7 статьи 65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, нарушающий ФЗ №94-ФЗ. Таким образом, не ясно, как проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. При этом, в нарушение части 6 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ используются критерии оценки, не предусмотренные частью 4 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, наличие всех документов; обеспечение заявки на участие в конкурсе. В нарушение части 7 статьи 65 ФЗ №94-ФЗ отсутствует содержание критериев оценки.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ГУК Театр «Красный факел» при проведении открытого конкурса на услуги по охране здания с использованием и техническим обслуживанием системы видеонаблюдения обоснованной.
При проведении на основании части 5 статьи 17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
1. В нарушение статьи 27 и статьи 28 ФЗ №94-ФЗ конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на этапе рассмотрения заявок, оформив рассмотрение и оценку заявок одним протоколом.
2. В нарушение части 1.1 статьи 29 ФЗ №94-ФЗ государственный контракт между ГУК Театр «Красный факел» и участником, признанным победителем конкурса, был заключен раньше установленного законом срока, то есть ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 и частью 9 статьи 17 ФЗ № 94-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать ГУК Театр «Красный факел» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов и обратиться в арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.