В Новосибирске будут обучать педагогов работать с нетипично развивающимися детьми
Так называют детей и подростков с расстройством аутистического спектра. По данным Всемирной организации здравоохранения у одного из 110 детей возникают подобные проблемы. При этом в России всего 9 специалистов, имеющих международную аккредитацию для работы с детьми-аутистами. Один из таких специалистов есть в нашем городе. Программы дополнительного образования в области прикладного поведенческого анализа должны заработать в Новосибирске в ближайшее время. Сейчас это общепризнанный метод работы с расстройством аутистического спектра у детей. Первая научный школа для родителей и специалистов уже состоялась в нашем городе.
Расстройство аутистического спектра - сокращенно РАС. Официально такой диагноз российские врачи не ставят до сих пор. Соответственно нет и статистики. Есть только приблизительная оценка ВОЗ - каждый ребенок из ста десяти обладает таким расстройством. Коррекция и обучение таких детей - пока дело родителей и отдельных энтузиастов. В Новосибирске есть центры прикладной поведенческой аналитики, которые объединяют усилия и родителей и педагогов. Как считают в центре "Диада +1", родительские знания в этом вопросе - главная помощь ребенку- аутисту.
Когда-то разобраться с особенностями её ребенка Наталье Мальтинской помогли израильские врачи. Сейчас в Новосибирске запущен проект по диагностике детей с аутизмом. На базе Педуниверситета впервые прошла международная научная школа комплексной реабилитации детей с аутистическими расстройствами. Специалисты западной Сибири и Казахстана и несколько десятков родителей слушали ведущих экспертов в этой области из США и Великобритании и разбирали клинические случаи поведения.
Часть методов работы с детьми-аутистами, которые до сих пор широко применяются, уже признаны неэффективными мировым сообществом. Трансляция передового международного опыта в этом вопросе, очень важна, считают организаторы научной школы. Теперь у родителей и специалистов будет возможность научиться корректировать и распознавать признаки аутистических расстройств с помощью самых эффективных методов.