Новосибирским дорожным учреждениям выделили лишь 15 миллионов на ямочный ремонт
В прошлом году было 25. При этом состояние дорог значительно хуже. Слишком часто морозы в эту зиму сменялись оттепелями. Сейчас самое опасное время для дорожного покрытия. Трещины превращаются в ямы на глазах. Поддерживающий ремонт в Новосибирске начали в праздничные дни. Ямы временно пломбируют холодным асфальтом.
Никаких гарантий не даем - сразу предупреждают дорожники, заделывая ямы на улице Титова. Лужи и снег, все еще минусовая температура. Погода не по ГОСТу, годится только спешного латания дыр. Перед этим воду приходится выметать из ям.
Таких временных пломб сделают 400 квадратных метров на 600 тысяч рублей. Всю потребность не покроют, признаются дорожники. По приблизительным оценкам, дорожных разрушений этой весной в три раза больше обычного. У каждого водителя на его личном маршруте уже есть несколько опасных мест.
Димитровский мост, улица Нарымская, огромное количество дорог в ленинском районе. Специалисты говорят, в первую очередь перехода через ноль не выдерживают дороги, на которых давно не было нормального планового ремонта. Те, что отремонтировали лишь в прошлом году, эту сложную зиму пережили благополучно. При этом по данным ДЭУ Ленинского района, в прошлом году отремонтировано было лишь 5% улиц района. Все остальное в зоне риска. заделать холодным асфальтом смогут лишь самые большие ямы. Тому есть и финансовые и чисто технологические причины.
Ремонт холодным асфальтом - сизифов труд дорожников. Сейчас в каждом дорожном учреждении города от 10 до 30 тонн этого материала. Холодный асфальт дороже горячего, но хватает его совсем ненадолго. Традиционные Асфальтовые заводы начнут работать лишь в середине марта, а ремонт можно начинать лишь при стойкой плюсовой температуре. Всего в этом году отремонтируют 800 тысяч квадратных метров дорог на 500 миллионов рублей. В прошлом году было 740 миллионов рублей. Это значит, без дорогостоящего укладывания асфальта в мокрые ямы Новосибирск опять не обойдется.