Тема: Статьи, Город, Политика |
В Новосибирске стартовала рекламная кампания партии «Родина» |
|
Это первый наглядный результат работы штаба парторганизации после того, как его возглавил депутат горсовета Вячеслав Илюхин.
Судя по активности в федеральных СМИ, партия, созданная Дмитрием Рогозиным, намерена использовать шанс пройти в Государственную Думу. Если судить по ситуации вокруг непарламентских участников гонки, то на федеральном уровне есть лишь два фаворита, перед которыми открыты все двери. Это «Родина» и «Правое дело», которое спешно переформатируют под нового лидера – уполномоченного по правам предпринимателей при президенте Бориса Титова, сообщает сводка ЦДЖ.
Если в Москве «праводельцы» в последние недели весьма заметны, то в Новосибирске их пока не видно и не слышно. Штаб Титова не может найти здесь сильного лидера, готового заняться предвыборной кампанией. На этом фоне «Родина» оказалась в сибирской столице единственной альтернативой парламентским партиям, которой вряд ли стоит опасаться противодействия административного ресурса.
На прошлой неделе «Родина» заявила о себе на городских улицах. Партия развернула масштабную рекламную кампанию, используя уличные щиты, автобусы и маршрутки. Если сравнивать с прошлогодней «наружкой» партии, новый стиль выглядит более современно и свежо. Обновлённый логотип «Родины», использующий цвета государственного флага и красную звезду, напоминает флаг военно-морского флота советских времён. Это удачно играет на ностальгии и патриотических нотках. А слоган «Наша родина здесь!» даёт чёткую привязку к местности.
«Родина» не первая партия, уже начавшая наружную рекламную кампанию навстречу парламентским выборам. ЛДПР, к примеру, не снимает однообразную рекламу со щитов даже в политическое «межсезонье». «Единая Россия» перед 23 февраля вышла с новой концепцией «наружки», апеллирующей к семейным ценностям. Плакаты были стилизованы под детские рисунки с подписями «Папа, ты мой герой!». Трогательно? Наверное. Но с политической точки зрения послание звучит пустовато. Даже «Единоросс, ты мой герой!» звучало бы более конкретно. К 8 марта концепция получила развитие столь же содержательными плакатами «Мамочка, я тебя люблю!».
Пустота месседжей и программ была одной из главных претензий к партиям на прошлогодних выборах. Местные политики, избиравшиеся в заксобрание и горсовет, выглядели смешно, пытаясь скрыться от актуальных вопросов новосибирской повестки за рассуждениями о проблемах международного положения. Велик риск, что на парламентских выборах нынешнего года некоторые политические силы пойдут тем же путём, поставив во главу угла внешнеполитическую повестку, далёкую от местных избирателей, а прочие тезисы программы, формулируя на ходу, по обстоятельствам. Слоган «Наша Родина здесь!» обнадёживает, что партийная агитация «Родины» будет с акцентом на локальную проблематику.
Масштаб стартовавшей кампании «Родины» говорит о том, что новосибирская парторганизация намерена всерьёз побороться за голоса избирателей с соперниками, не затягивая до официального старта кампании. Очевидно, что активность связана с переменами в руководстве. Сводка рассказывала, что в декабре региональный штаб «Родины» возглавил Вячеслав Илюхин. С прошлой весны после ухода с поста лидера фракции ЕР в горсовете он был беспартийным. В сентябре Илюхин переизбрался в горсовет, как независимый кандидат, но при официальной поддержке нескольких партий, в том числе «Родины». В декабре председатель партии Алексей Журавлёв прилетел в Новосибирск, чтобы представить Илюхина в качестве своего советника и руководителя регионального штаба.
Александр Люлько при этом сохранил статус руководителя новосибирской парторганизации. Но работа на посту главы департамента промышленности, науки и инноваций мэрии Новосибирска лишает Люлько свободы маневра. Поэтому вопросы политической конкуренции в полном объёме перешли к Илюхину. Стартовавшая рекламная кампания – его первая проба пера, представленная на суд горожанам. «Родина» нуждается в повышении узнаваемости и популярности, а в этом деле, чем раньше начнёшь, тем лучше результат. Но до выборов ещё полгода. Поэтому интересно, что «Родина» покажет дальше, после рекламных щитов и брендированного общественного транспорта. |
|
|
|
|