Тема: Город, Промышленность |
«Завод «Экран» планирует экспортировать стеклотару в Китай |
|
Поиск новых рынков сбыта входит в число ключевых задач ОАО «Завод «Экран» (актив РАТМ Холдинга) на 2016 год, которые обозначил генеральный директор акционерного общества Андрей Яковлев.
По оценке Андрея Яковлева, производственные мощности российских стекольных заводов превышают потребности заказчиков в два раза, поэтому часть предприятий – «в ожидании, когда слабейшие сойдут с дистанции» – начинают демпинговать, а рынок при этом продолжает падать.
Тем не менее, в текущем году объем выпуска тарного стекла на промплощадке «Экрана» по отношению к 2015 году вырастет почти на треть – с 340,5 млн до 447 млн единиц стеклоизделий. Напомним, в прошлом году здесь реализовали масштабную программу капитальных ремонтов стекловаренных печей – №5 и №2, увеличив суточную производительность (суммарно) на 125 тонн стекломассы.
– Спрос на нашу стеклотару стабилен, – говорит председатель Совета директоров ОАО «Завод «Экран» Павел Бобошик. – В 2015 году мы увеличили поставки в Новосибирской области, в частности, возобновили сотрудничество с компанией «Балтика». В настоящее время доля местных потребителей в структуре сбыта ОАО «Завод «Экран» составляет примерно 70-75%. География продаж расширилась за счет регионов Дальнего Востока и европейской части России: нашими заказчиками стали заводы группы компаний «Синергия»: ООО «Традиции качества» в Краснознаменске, ОАО «Башспирт» в Уфе, ОАО «Татспиртпром» в Нижнекамске. Кроме того, мы укрепили позиции на рынках Казахстана и Киргизии.
По словам Андрея Яковлева, задача на ближайшую перспективу – выйти на рынки дальнего зарубежья:
– Уже подписан контракт с Монголией. Сейчас мы рассматриваем возможность экспортировать стеклотару в Китай: этот вариант становится привлекательным в условиях падения курса рубля.
В рамках повышения операционной эффективности на заводе будут стремится поднять EBITDA – на 250 млн рублей от уровня 2015 года, производительность труда – за два года на 20%, КИМ, коэффициент использования машин – на 97%, а также КИС, коэффициент использования стекломассы: в этом году – с существующего 0,80 до 0,83, и в течение двух-трех лет этот показатель необходимо довести до мирового стандарта – 0,90.
– Кроме того, нам нужно снижать себестоимость конечной продукции, частично заменив шихту стеклобоем, – продолжает Андрей Яковлев. – Например, в Японии при изготовлении стекломассы используют до 90% стеклобоя, в Европе – 80%, у нас – 20%. Рассчитываем к концу года удвоить долю стеклобоя, и добиться оптимального соотношения исходных компонентов и вторсырья – 60 на 40%.
В 2016 году на Экране продолжают развивать инвестиционную активность. К осени на стекловаренной печи №2 оборудуют линию по выпуску цветной стеклотары (синей, зеленой, коричневой, фиолетовой и розовой) – специальный красящий питатель, стеклоформующую и инспекционные машины. Предполагаемый объем инвестиций – 200 млн рублей, из них 50% – средства акционера, 50% – кредитные. Кроме того, в 2016 году «пятую» печь оснастят еще одной линией по производству облегченной бутылки по технологии NNPB, уменьшающей вес изделия на 20-25%. На эти цели направят 80 млн рублей, источник – акционерный капитал.
В настоящее время в стекольных комплексах промплощадки ОАО «Завод «Экран» работают три стекловаренные печи. Печь №2, суточной производительностью 180 тонн стекломассы, оснащена одной 8-секционной и двумя 6-секционными линиями по производству бесцветной стеклотары для ликеро-водочных изделий (ЛВИ), слабоалкогольных напитков (САН), пива и банок емкостью менее одного литра. Печь №4, производительностью 100 тонн стекломассы в сутки, укомплектована двумя 6-секционными линиями по изготовлению бесцветной стеклотары для ЛВИ и банок емкостью от 1,5 до 3 литров. На печи №5, производительностью 300 тонн стекломассы в сутки, установлены три 10-секционные линии по выпуску коричневой пивной бутылки, бутылки для САН. На одной из линий выпускают облегченную бутылку по технологии NNPB. Предусмотрена возможность перенастройки печи для изготовления бесцветной стеклотары для пива, ЛВИ и САН, в зависимости от спроса. |
|
|
|
|