Два года назад о Владимире Городецком говорили как о временной фигуре на посту губернатора. Сейчас он уверенно чувствует себя в статусе самого опытного и влиятельного политика региона.
18 марта 2014 года Президент Владимир Путин назначил Городецкого временно исполняющим обязанности губернатора Новосибирской области вместо Василия Юрченко, отправленного в отставку в связи с утратой доверия. К тому моменту политическую карьеру Владимира Филипповича считали практически законченной. Он досрочно покинул пост мэра ради перехода на должность вице-губернатора и почти исчез из вида прессы, сосредоточившись на вопросах создания новосибирской агломерации. В момент внезапного увольнения Юрченко Городецкому пришлось подхватывать бразды правления и перезапускать работу системы власти на финишной прямой кампании по выборам мэра Новосибирска.
Гонку за кресло градоначальника выиграл представитель оппозиции Анатолий Локоть. Сколько было той весной разговоров о скорой смене главы региона!.. Говорили, что Городецкого сменят уже летом… Что ему не выиграть выборы… Сразу после того, как Владимир Филиппович одержал победу 14 сентября, набрав в первом туре почти 65%, стали отмерять сроки до его «неизбежной» досрочной отставки… Но вот уже два года незаметно прошли, и слухи о скором завершении карьеры Городецкого становятся всё менее убедительными. Более того – в последнее время заговорили о возможности продолжения его работы на ещё один срок. Хотя это всё же слишком преждевременно. До выборов ещё три с половиной года.
За прошедшие 730 дней у руля региона Городецкому пришлось иметь дело не с одной кризисной ситуацией. И не раз обстоятельства казались сильнее его возможностей. При этом не приходит на память ни одного случая, когда Владимир Филиппович решал бы проблемы, как говорится, верхом и с шашкой в руке. Тем не менее, оглядываясь назад, можно даже удивиться, какие кризисы ему удалось разрешить в свою пользу без громких слов и резких демаршей.
Победа коммуниста на выборах мэра вместо предполагаемого противостояния между руководством области и города обернулась вполне комфортным сотрудничеством, проявляющимся и в кадровой, и финансовой политике, вплоть до компромиссов на выборах. По схожему сценарию развиваются отношения губернатора и с новым руководством Законодательного собрания, избранным вопреки сценарию областного правительства. И Анатолий Локоть, и Андрей Шимкив отодвигают свои амбиции на второй план, чтобы избежать открытых столкновений с Городецким.
Владимир Филиппович шёл на выборы с тремя программными направлениями работы. Это реиндустриализация областной экономики, создание новосибирской агломерации и развитие сельских территорий. Эти три тезиса въелись в память, стали привычными темами обсуждения, поскольку, в отличие от многих других предвыборных программ, здесь видна конкретная последовательная работа. Кому-то кажется, правительство Городецкого могло бы двигаться и побыстрей. Но даже среди политических оппонентов завзятых критиканов нет, потому что по итогам кризисных 2014-2015 годов Новосибирская область сохранила хоть и символический, но всё же рост экономики, при строгом соблюдении социальных обязательств. Таким состоянием большинство регионов похвастаться не может. Надо отметить, что губернатор не стесняется исправлять ошибки и сбои в системе управления, на ходу корректируя курс и состав правительства.
Комментируя 16 марта своё двухлетие на посту главы региона, Городецкий отметил ввод нескольких знаковых для региона объектов в этот период. Владимир Путин открыл движение по Бугринскому мосту через Обь; руководство РЖД приезжало на открытие современного вокзала с перехватывающей парковкой на станции Сеятель; министр образования России Дмитрий Ливанов перерезал ленточку на новом здании главного корпуса НГУ. Можно ещё добавить, что премьер-министр Дмитрий Медведев в медицинском технопарке Новосибирска дал добро на развитие ГЧП в национальном здравоохранении, а вице-премьер Дмитрий Рогозин начал ежегодно приезжать на форум «Технопром». Новосибирская область при Владимире Филипповиче последовательно выдаёт информационные поводы, на фоне которых политики и чиновники федерального уровня выглядят позитивно. Это особенно ценится в кризисные годы.