Тема: Статьи, Город, Бизнес |
Скандал вокруг строительства торгового комплекса «Восток» вышел на федеральный уровень |
|
Вслед за новосибирскими СМИ московская газета «Версия» опубликовала собственное расследование о наследии Гусинобродской барахолки и об отношениях «наследников» с руководством мэрии и с КПРФ. Практически во всех публикациях по этой теме в качестве автора жалоб и запросов фигурирует председатель барнаульского независимого профсоюза «Сибирская солидарность» Андрей Маевич. Для Новосибирска это почти незнакомая фигура. Участие профсоюзного деятеля из Барнаула в новосибирском конфликте вызывает очевидные вопросы, и Сводка ЦДЖ адресовала их непосредственно Маевичу.
— Что у вас за профсоюз? Это реальная организация, или просто красивая вывеска? — Межрегиональный межотраслевой профсоюз «Сибирская солидарность» имени П.А. Столыпина объединяет работников разных предприятий из разных субъектов. Лично я в прошлом работал в системе Министерства путей сообщения, являюсь Почётным железнодорожником России. И очень хорошо знаю, какие проблемы бывают у работников крупных предприятий, где начальники, называя вещи своими именами, злоупотребляют полномочиями. Поэтому среди наших партнёров сегодня Межрегиональный профсоюз железнодорожников и Межрегиональный профсоюз работников автопрома. Вступить в профсоюз просто. Членские взносы — всего лишь 100 рублей в месяц. Для работающего это немного. Зато появляется уверенность, что профсоюз заступится, если случится конфликт с работодателем. Вот вам новосибирский пример: в 2014 году у нас был большой спор с вашей компанией «СЛК-Моторс» как раз по поводу нарушения прав сотрудников… Просто посмотрите в интернете наш сайт и архив новостей о деятельности профсоюза. Уверен, у вас больше не будет вопросов о том, ведём ли мы реальную деятельность по защите интересов трудящихся, или же являемся чьей-то «ширмой».
— На сайте среди партнёров указаны Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности Президента и Алтайский краевой союз ветеранов Чечни. У профсоюза какие-то связи с силовыми структурами?
— Мы представляем интересы многих, кто посвятил свою жизнь службе Отечеству. Жаль, но случается так, что законные права этих людей нарушают — грубо, несправедливо. У нас такой состав команды сформировался, что мы не можем равнодушно смотреть на многие вещи. Не можем мириться с унижением тех, кто рисковал и сейчас рискует жизнью за Россию. Поэтому мы действительно плотно взаимодействуем со структурами, от которых зависит безопасность и стабильность нашей страны. Ценим доверие, которое нам оказывают, стараемся его полностью оправдывать.
— Что связывает профсоюз с Общероссийским народным фронтом и проектом «За честные закупки», которые также есть на сайте среди партнёров «Сибирской солидарности»?
— Уже много раз получалось так, что работа по жалобам трудящихся на государственных предприятиях превращалась в настоящие расследования, указывающие, в том числе, на нецелевое использование средств и имущества, а иногда и на откровенные хищения. Мы полностью поддерживаем антикоррупционный курс Президента Владимира Владимировича Путина, поэтому ОНФ для нас естественный союзник и попутчик. Активно работаем с фронтом в разных регионах, как в рамках проекта «За честные закупки», так и по другим направлениям. В частности, проводим совместные акции и мероприятия в сфере патриотического воспитания.
— Тогда причём здесь борьба с «Востоком»? Есть подозрение, что профсоюз отрабатывает заказ, заваливая разные инстанции жалобами на строительство торгового комплекса. Какое вообще дело в Барнауле до новосибирской торговли?
— В нашем профсоюзе есть члены из Новосибирска. И есть такие, чья работа непосредственно связана с торговлей. Кроме того, для многих барнаульских предпринимателей новосибирская барахолка была главным источником товара. Они заинтересованы в том, чтобы закупать здесь товар в безопасных, удобных условиях, на 100-процентной легальной основе. Уже к моменту запуска «Востока» возникли подозрения, что этот бизнес требует особого контроля. К чему мы и призывали новосибирские власти, новосибирскую прокуратуру, другие контролирующие органы. Сейчас у меня ощущение, что контроля требуют и сами эти, с позволения сказать, контролирующие органы. На основе старого развалившегося автопарка строится торговый комплекс. Без разрешения (у нас на этот счёт есть официальные ответы). Но это никого не волнует. Ни мэрию, ни прокуратуру. Потому что владельцы говорят, что на самом деле они не новые здания возвели, а сделали ремонт. А ни чиновники, ни прокуроры не считают нужным хотя бы официально съездить на объект и запротоколировать, что же там на самом деле происходит. Поверьте, так не может и не будет продолжаться долго. Столь очевидные нарушения закона невозможно игнорировать бесконечно, и я уверен, что мы сумеем добиться адекватного внимания к этой проблеме. Резонанс в СМИ это только первый результат.
— Но, может быть, нарушения в оформлении бумаг не так уж и страшны сами по себе? Ведь арендаторы торгуют, покупатели приезжают. Все довольны. Зачем так откровенно наезжать на успешный бизнес?
— Нельзя считать успешным бизнес, построенный на нарушениях. Во-первых, в России уже было несколько больших трагедий, причинами которых были как раз нарушения при проектировании и строительстве. А точнее даже — нарушения при согласовании объектов, когда бумаги оформляли задним числом и без должного внимания. Думаю, повторения таких трагедий в Новосибирске никто не должен желать.
Во-вторых, есть большие вопросы к финансовой стороне бизнеса «Востока». Странно выглядит, когда основные «сливки» с аренды снимают субарендаторы — «прокладки» между владельцами комплекса и торговцами. Мы наводили справки, так вот: в центральной части России контролирующие органы давно уже считают такую систему работы через посредников в виде якобы «независимых» индивидуальных предпринимателей схемой ухода от налогов. Может быть, до местных фискальных органов этот опыт пока не дошёл, но мы стараемся, чтобы это случилось, и налоговики уже обратили, наконец, внимание на миллиарды, текущие вне сферы их контроля.
В-третьих, а вы сами общались с арендаторами? С покупателями? Кто там доволен? Люди были вынуждены согласиться на грабительские «посадочные», чтобы сохранить возможность торговать. Мэрия так ловко приурочила закрытие рынков к открытию «Востока», что деваться больше было некуда. Сегодня арендаторы там на положении заложников. Все слышали, какой криминал контролировал рынки. Но никто не слышал, чтобы этот криминал куда-то исчез после закрытия барахолки и открытия «Востока». Тем, кто хочет сменить место торговли, откровенно угрожают. Как угрожают и покупателям-оптовикам, приезжающим из других городов. В том числе, нашим барнаульским предпринимателям. Открыто грозят спалить транспорт и товар тем, кто поедет в обход Гусинобродского шоссе на Северный обход в «НордМолл». Большинство предпринимателей боится жаловаться официально, но есть те, кто готов подавать заявления, сейчас мы с ними работаем, обобщаем информацию, чтобы обращаться в правоохранительные структуры и добиваться добросовестного расследования по фактам угроз.
— Кстати, «НордМолл» тоже фигурирует у вас на сайте среди партнёров профсоюза. Получается, вы открыто представляете их интересы?
— Соглашение о сотрудничестве с компанией «Норд Сити Молл» по широкому кругу вопросов мы подписали в декабре 2015 года. Ни одна из сторон не делает тайны, что мы взаимодействуем. Проект «НордМолл» это образец законопослушного бизнеса, с прозрачными условиями работы, легальной бухгалтерией и строгим соответствием требованиям трудового законодательства. Там лояльные условия для арендаторов, там нет «чёрной кассы». Я уверен, что руководство компании «Норд Сити Молл» не заинтересовано в том, чтобы конкуренты закрывались, несли убытки, теряли рынок. Но точно также уверен, что наши партнёры стремятся к добросовестной конкуренции. Чтобы все одинаково соблюдали закон, одинаково платили налоги и вели бизнес цивилизованно, обращаясь с арендаторами как с клиентами, а не как с крепостными. В этом наши интересы полностью совпадают, и я думаю, что наше сотрудничество продолжится надолго. |
|
|
|
|