Свидетельство о праве собственности на недвижимость с 2017 года в привычном бумажном виде отменяется
С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. ЕГРН объединит сведения, содержащиеся сегодня в кадастре недвижимости и реестре прав, а также реестре границ.
Нововведение упростит процесс оформления документов на недвижимость, сделает его удобнее и позволит гражданам экономить свое время.
Собственники смогут одновременно ставить недвижимость на кадастровый учет и регистрировать права на нее.
В регистрирующий орган нужно будет подать только одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены кадастровый учет и регистрация права. Если гражданин пожелает получить одну из этих услуг, то на регистрацию права уйдет не более семи дней, а постановка на кадастровый учет займет не более пяти дней.
Так же, как и сейчас, зарегистрировать право на объект по общему правилу будет невозможно, если он не учтен в кадастре недвижимости.
Новый закон сокращает сроки предоставления сведений из Единого государственного реестра. Выписку об объекте можно будет получить в течение трех дней вместо пяти сегодняшних.
Подать документы на госрегистрацию права и государственный кадастровый учет можно будет в любом офисе приема-выдачи документов Кадастровой палаты – независимо от того, в каком регионе России расположен объект.
В случае нехватки времени готовые документы можно будет получить в любое время и место, которые удобны гражданину. Для этого при подаче заявления понадобится указать способ получения: «курьерская доставка». Услуга будет платной.
Все записи ЕГРН, за исключением реестровых дел, будут храниться в надежной электронной базе данных. Многократное резервное копирование и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким способом удастся укрепить гарантию зарегистрированных прав, минимизировать угрозу мошенничества и снизить для граждан и бизнеса риски операций на рынке недвижимости.
Свидетельство о праве собственности с 2017 года в привычном бумажном виде отменяется, поэтому выдаваться не будет. Постановку на государственный кадастровый учет, регистрацию возникновения и перехода права можно будет подтверждать выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрацию договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Материал предоставлен пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области.