ИА Город54

Реклама | Контакты
Новости по темам:





Погода:
Новосибирск
21/11
Чт.,

Вечер
Пасмурно
Без осадков
Ветер Ю-В,
0-2 м/с
-1..1 °C
746..748 мм
Влажность
92-94 %
22/11
Пт.,

Ночь
Пасмурно
Без осадков
Ветер Ю-З,
1-3 м/с
-1..-3 °C
748..750 мм
Влажность
89-91 %
22/11
Пт.,

Утро
Пасмурно
Без осадков
Ветер Зап.,
1-3 м/с
-4..-6 °C
753..755 мм
Влажность
93-95 %
22/11
Пт.,

День
Пасмурно
Без осадков
Ветер С-З,
2-4 м/с
-2..-4 °C
757..759 мм
Влажность
79-81 %
Gismeteo.ru

Партнеры проекта:
Союз Журналистов
Яндекс Новости

Счетчики:


Рекламные статьи

Популярные новости:
Тема: Статьи, Город, Бизнес
Подряд на строительство хабаровского обхода достанется Газпромбанку и ОАО «Сибмост»
«Сибмост» находит точки опоры, сообщает сводка ЦДЖ.

Пока в Новосибирске спорят о модели финансирования строительства Центрального моста, Хабаровск уже вырвался вперёд в борьбе за грант правительства. Подряд на строительство хабаровского обхода достанется Газпромбанку и ОАО «Сибмост».

«Хабаровск – первый претендент на софинансирование в 2017 году строительства объездной дороги за счёт федеральных средств, поступающих от взимания платы по системе «Платон», – заявил глава «Росавтодора» Роман Старовойт в комментарии для ИТАР-ТАСС. – Этот город уже провёл конкурс и отобрал концессионера». Чиновник отметил, что также на софинансирование инфраструктурных проектов могут претендовать проекты Пермского края и Новосибирская область. Но лишь в Хабаровске конкурсная комиссия уже выбрала подрядчика. Соискателем контракта на строительство новой трассы стоимостью более 40 млрд. рублей в обход краевой столицы стала «Региональная концессионная компания», учреждённая Газпромбанком и «Сибмостом». Власти Хабаровского края рассчитывают, что строительство начнётся в 2017-м и завершится в течение трёх лет. Проезд по обходной трассе будет платным.

Отраслевые эксперты считают, что дальнейшие события вокруг судьбы доходов от «Платона» – это лишь ритуальные танцы. Получатель инфраструктурного гранта фактически выбран: хабаровский проект оказался самым проработанным и лучше всех подготовленным к реализации. У новосибирского проекта по строительству Центрального моста высокая готовность в части документов, но откровенно плохой пиар. Ряд новосибирских политиков считают предложенную схему финансирования строительства моста невыгодной для региона. Уже более полугода проект критикуют всё более агрессивно. В Москве привыкли к тому, что региональные власти стройным хором бьются за федеральное финансирование, и существующая разноголосица никак не может считаться конкурентным преимуществом Новосибирска – особенно на фоне консервации большинства инфраструктурных проектов в пользу стремительной реализации главной стройки века, Керченского моста. Тут уже со стороны правительства не исключён такой вариант развития событий – не хотите, ну и не надо.

Некоторые критики схемы финансирования Центрального моста заявляли, будто контракт на его строительство – единственная возможность поправить финансовые дела «Сибмоста». В последние месяцы новости о компании поступают не только со стройплощадок, но и из судов. Кредиторы мостостроителей заметно активизировались, и практически каждый норовит заявить иск о банкротстве. Бизнесу понятно, что требование признать компанию банкротом чаще всего является инструментом психологического давления, а в итоге спор урегулируют в процессе переговоров. Но общественности такие новости подаются скандально: и сейчас уже всем очевидно то, что проект нового моста в надуманной связке с крупнейшим сибирским мостостроителем стал разменной монетой в текущей предвыборной компании. Между тем как вероятность привлечения «Сибмоста» к реализации данной стройки очень туманна – если проект-таки дойдёт до финальной стадии, только инвестор-концессионер будет решать, кто станет его строительным партнёром.

Тем временем мостостроение, как и вся инфраструктурно-строительная отрасль, находится, возможно, в худшем состоянии за последние 30 лет. На прошлой неделе «Ведомости» опубликовали большое расследование «Почему в России продолжают банкротиться строительные организации», речь в котором идёт преимущественно о лидерах рынка. Точнее, недавних лидерах. Рассыпаться крупные компании начали после Олимпиады в Сочи: несмотря на рекордный бюджет в 1,5 триллиона рублей, почти все подрядчики остались в убытках. Разорились компании «Инжтрансстрой» и «Мостовик». В разных стадиях процедуры банкротства корпорация «Трансстрой», «Волгомост» и «Мостоотряд-19». Портфели заказов отраслевых компаний, держащихся на плаву, значительно сократились.

«Олимпиада должна была стать уроком и для властей, и для самого бизнеса – тот, по идее, должен был более осмотрительно подходить к выбору госконтрактов. Но этого не произошло. Почему? Сами строители называют несколько причин. Основная – не изменилась система регулирования отрасли, которая вроде бы работает в рыночной экономике, но по правилам, разработанным ещё в Советском Союзе. На торги выставляются объекты с сырой документацией, а устаревшие сметные нормы не дают возможности просчитать стоимость проектов, при этом заказчики не несут никакой ответственности. Победителем торгов признается участник, предложивший наименьшую цену. Это вкупе с экономическим кризисом также вымывает игроков из отрасли», – говорится в расследовании газеты. «Ситуация в сфере инфраструктурного строительства очень сложная, например, мостостроительных организаций в дееспособном состоянии в стране остались единицы», – прокомментировал «Ведомостям» первый вице-президент «Сибмоста» Владислав Кошкин.

На фоне конкурентов новосибирские мостостроители, можно сказать, держатся. «Сибмост» не только обходит конкурентов, но и отстаивает собственные финансовые интересы в суде. В том числе, судится с московской компанией «Инфраструктура», получившей аванс на подряд по Восточному обходу, но не отработавшей его. Продолжается тяжба с мэрией Новосибирска по поводу убытков, понесённых «Сибмостом» при строительстве Бугринского моста. Ситуация очень сложная. Но очевидно это не для всех. К слову, в регионах, где разваливались крупные инфраструктурные компании, местные власти так же предпочитали со стороны наблюдать за этим процессом.

И зря. Это в сфере жилищного строительства отряд может не заметить потери бойца: разоряется один строитель, другой может принять работников банкрота и достроить его объекты. В инфраструктурном строительстве такие замены практически невозможны. Регион безвозвратно теряет крупного налогоплательщика и работодателя.

Возвращаясь к хабаровскому обходу, подряд на который вскоре могут получить Газпромбанк и «Сибмост», можно добавить: приятно видеть хорошую новость про новосибирскую компанию, но жаль, что известие не имеет отношения к Новосибирску. Можно было бы спорить о нюансах финансирования и размере платы за проезд по Центральному мосту, но для экономики региона федеральный грант был бы очень кстати. И если бы подряд достался «Сибмосту», новосибирской экономике стало лучше. Как минимум, с точки зрения социальной стабильности. Правда, не факт, что наученные горьким опытом на примере Бугринского моста мостовики были бы рады контракту. На недавнем круглом столе в Законодательном собрании чиновники и депутаты, ломая копья вокруг Центрального моста, признали, что спорят о цифрах, рассчитанных на основе цен 3 квартала 2015 года. Тогда как с учётом реальной инфляции в основе проекта должны быть уже другие деньги. Как раз такие несоответствия в расчётах и стали основными причинами разорения крупнейших строительных организаций России.



Другие новости по теме:

21:04 - 12.05.18г Тема: Статьи
13:30 - 15.03.18г Тема: Город, Общество
15:26 - 14.04.17г Тема: Город, Происшествия
17:55 - 11.04.17г Тема: Город, Финансы
19:57 - 04.04.17г Тема: Экология, Город
11:43 - 31.03.17г Тема: Город, Происшествия
17:35 - 30.03.17г Тема: Статьи, Здоровье
13:52 - 29.03.17г Тема: Город, Финансы
09:26 - 29.03.17г Тема: Город, Экономика
09:25 - 29.03.17г Тема: Область, Культура, Наука
09:22 - 29.03.17г Тема: Город, Недвижимость
09:21 - 29.03.17г Тема: Область, Финансы
12:53 - 22.03.17г Тема: Город, Авто, Происшествия
12:50 - 22.03.17г Тема: Город, Авто
16:58 - 21.03.17г Тема: Город, Финансы
19:00 - 17.03.17г Тема: Город, Финансы, Спорт
19:02 - 15.03.17г Тема: Город, Недвижимость
18:56 - 15.03.17г Тема: Город
16:23 - 14.03.17г Тема: Город, Авто, Происшествия
12:12 - 14.03.17г Тема: Город
12:10 - 14.03.17г Тема: Город, Происшествия
10:08 - 14.03.17г Тема: Город, Происшествия
15:02 - 13.03.17г Тема: Область, Происшествия
15:01 - 13.03.17г Тема: Город, Транспорт
07:09 - 13.03.17г Тема: Город, Транспорт
17:57 - 10.03.17г Тема: Статьи, ЖКХ
17:57 - 10.03.17г Тема: Статьи, Город
17:54 - 10.03.17г Тема: Статьи, Город, Политика
17:48 - 10.03.17г Тема: Город, Происшествия
18:34 - 09.03.17г Тема: Город
Объявления:


Подписывайтесь Вконтакте:


Опрос на сайте:
Ваш общий ежемесячный доход в рублях

Менее 10 тыс.
10-20 тыс.
20-30 тыс.
30-50 тыс.
50-100 тыс.
свыше 100 тыс.


Архив новостей:
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Май 2018 (1)
Март 2018 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (6)
Апрель 2017 (15)
Март 2017 (57)




RSS 2.0

© Портал "Город54 - Новосибирск" - Новости Новосибирска За Неделю
Новости Новосибирской области, Новости Сибири 2006-2015 Все права защищены.
При использовании нашей информации, гиперссылка на "Город54" обязательна!
Запрещено для детей. 18+

Читать Город54 в соцсетях:
Читать в твиттере