Реклама вина и виски должна соответствовать закону
4 марта 2008 года Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело, возбужденное по заявлению физического лица по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале «Я покупаю – Новосибирск» в августе 2007 года без обязательного в силу закона предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, было выяснено, что редакцией журнала опубликованный материал (статьи «Библия виски» и «Мурсианские хроники») рассматривался как информационный, информационно-новостной, а не рекламный.
В то же время в статьях содержались характеристики конкретных марок алкогольных напитков, изображения бутылок с этикетками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По своему содержанию и на основании пункта 1 статьи 3 закона о рекламе обе статьи были признаны рекламой.
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Я покупаю – Новосибирск» признано нарушившим законодательство РФ о рекламе, а рассматриваемая реклама - ненадлежащей.
В отношении ООО «Я покупаю - Новосибирск» возбуждено производство об административном правонарушении. Согласно статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ненадлежащая реклама влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятисот тысяч рублей.