Новосибирская область сейчас лидер в сфере инклюзивного образования
Родители детей с особенностями развития сегодня встречались с представителями регионального министерства образования. Новосибирская область сейчас лидер в сфере инклюзивного образования. Больше ста обычных школ и 900 детский садов принимают детей с особенностями развития. Но даже там пока не умеют работать с расстройством аутистического спектра. В министерстве образования обещают адаптировать школьные программы для самых сложных случаев. Кроме этого потребуется и увеличение финансирования.
Всероссийская школа по проблемам инклюзивного образования в Новосибирске проводится в 5-й раз. Сама возможность появления ребенка с особенностями развития в обычной школе, а теперь такое право дает закон об образовании, заставляет учиться самих учителей. С нашими педагогами и психологами делятся опытом специалисты международного уровня. Родители, многие из которых уже считаются экспертами, постоянные участники таких школ. Сегодня они встречались с представителями министерства образования. Самое главное, о чем говорят родители - инклюзия пока все-таки редкость.
Помимо пандусов и поручней инклюзивному образованию требуются подготовленные кадры и особая инклюзивная культура. Как говорят в областном центре диагностики и консультирования, учителям приходится расширять свою компетенцию под конкретного ребенка. Школ с такой инклюзивной культурой в регионе пока 113. Хотя принимать особых детей теперь обязаны везде.
Самая сложная ситуация у детей с расстройством аутистического спектра. Несмотря то, что регион считается лидером в инклюзивном образовании, Специалисты пока не знают ни одного примера обучения ребенка- аутиста в новосибирской школе.
Инклюзивная культура - это не только повышение квалификации и расширение компетенций учителей, но и другие нормы финансирования адаптированных образовательных программ. Деньги на тьюторов и специальное оборудование. Как заявляют в министерстве образования - это лишь вопрос времени. Доказывать уже никому ничего не надо, сообщает ТСМ.