Новосибирским УФАС России 5 марта 2008 года было рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное по заявлению пенсионера в отношении Захаренко Б.В., разместившего в газете «ТелеСемь» рекламные объявления, в которых предлагаются пластиковые окна от производителя «Элитмонтаж» с указанием цены различных типов окон и некоторых условий договора.
Претензии заявителя заключаются в том, что: 1. цена на балконный блок, реально оплаченная при заключении договора (16 850 руб.), оказалась больше цены «под ключ», указанной в рекламном объявлении (14 500 руб.);
2. в рекламе указан срок монтажа окна 5 дней, заявителю монтаж был произведен через 1 месяц после заключения договора и внесения предоплаты;
3. обещанной в рекламе 15% скидки заявителю предоставлено не было.
В результате рассмотрения дела установлен целый ряд нарушений Федерального закона «О рекламе», предусмотренных частями 3 и 7 статьи 5:
- Рекламное объявление содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок, возможности приобретения услуги в течение определенного срока;
- В рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. К такому выводу комиссия пришла потому, что в рекламе содержится изображение балконного блока и однозначно указана цена его изготовления и монтажа, в то время как на практике рекламируемая цена соответствует исключительно установке блока в панельном доме; для кирпичных домов она выше на 2 тысячи рублей.
Кроме того, на момент размещения рекламы рекламодатель не имел соответствующей лицензии, что является нарушением части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
На основании решения Комиссии Новосибирского УФАС России в отношении Захаренко Б.В. вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Возбуждено дело об административном правонарушении, решается вопрос о наложении штрафа.