Тема: Экономика |
Количество россиян, относящих себя к среднему классу составило 59% |
|
Как показывает последнее исследование ВЦИОМ, количество россиян, относящих себя к среднему классу составило 59%. И это несмотря на кризис. Впрочем, два года назад эта цифра и вовсе превышала 80%. Выходит, в государстве создана та самая устойчивая прослойка людей, которая служит гарантом стабильного развития?
Понятие средний класс давно и прочно вошло в нашу речь, но при этом понимания, о чём мы, собственно, говорим, как не было, так и нет. Общепринятое значение - люди, которые могут позволить себе приемлемо удовлетворять свои материальные потребности, имеют недвижимость и возможность путешествовать. Исходя из оценки швейцарского банка Кредит Свисс, в России для этого необходим ежемесячный доход чуть меньше ста тысяч рублей на члена семьи, на основании чего аналитики оценивают число среднего класса в районе 10% населения. На почве очевиднго несоответствия реальности с самоощущением граждан, российские социологи просто отвязали данную категорию от западных стандартов. Иными словами, средним классом стали считать тех, кто составляет ядро общества.
Проанализировав эти факторы, социологи в 2014-м году определили в средний класс 42% граждан, и отметили снижение его количества за два года до 20-30% населения. Почему тогда к этой категории относит себя в два раза больше людей? Социологи объясняют это просто - признавать свою бедность для человека психологически тяжело. Впрочем, наш беглый опрос показал, что под средним классом каждый понимает что-то своё.
По мнению аналитиков, гораздо сложнее не очертить российский средний класс, а понять, зачем он вообще нужен. Монолитной группой, скованной общими интересами или идеей, он так и не стал. Единственная его общая черта - желание стабильности, но в ней заинтересованы вообще все, стратегии развития на этом построить невозможно. Выходит, что главная роль российского среднего класса заключается в том, что он ходит в магазин без своего пакета, тем самым стимулируя рост торговли, сообщает ТСМ. |
|
|
|
|