Тема: Город, Общество, Политика |
«Зона» без колючей проволоки |
|
Местом проведения выездного заседания рабочей группы, организованного комитетом областного Совета депутатов по транспортной, промышленной и информационной политике, стал ТОС «Гусинобродский».
Вместе с депутатами-транспортниками в ТОС «Гусинобродский» выехали депутаты комитета по аграрной политике, земельным отношениям и природным ресурсам и комитета по госстроительству. К участию в рабочей группе были приглашены заместитель главы администрации Октябрьского района Александр Сергуняев, представители Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области, областной службы наркоконтроля , РОВД Октябрьского района, областного Управления Роспотребнадзора, ОАО «Электросвязь». «Наша цель не просто детально познакомиться с проблемами, существующими в этом микрорайоне. Мы их знаем. А поставить службы, от которых зависит решение этих проблем, перед необходимостью принятия срочных мер», - объяснил позицию комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике его председатель Сергей Титков.
Микрорайон «Гусинобродский» с населением в тысячу человек на самом краю Новосибирска, на границе с Новосибирским сельским районом. С двух сторон высокие заборы с колючей проволокой - детская и женская колонии. Сам микрорайон тоже как «зона»: условия, в которых живут люди, нормальными никак не назовешь.
Приезда рабочей группы уже ждали. Во дворе собралось чуть не все взрослое население микрорайона, оказавшееся в тот момент не на работе. Председателя ТОСа «Гусинобродский» Любовь Игнатенко то и дело прерывали, торопясь высказать наболевшее. Проблем действительно целый клубок. А начало всему «географические особенности». Один из домов до сих пор не передан с баланса колонии на баланс муниципалитета, люди не могут ни прописать родственников, ни приватизировать свои квартиры. Прежде в домах микрорайона в основном жили офицеры, служившие в колонии. Их дети по большей части отсюда уехали, продав или сдав квартиры в аренду. Сегодня чуть не в каждой второй квартире живут мигранты из ближнего зарубежья. Все ли они имеют законное право пребывания на территории Новосибирска, неизвестно, но проблем, связанных с мигрантами, масса. Процветает торговля наркотиками, проституция. Вечерами, жалуются жители, многие боятся выйти из дома.
Разговор, начатый во дворе, продолжился в помещении ТОСа – что называется, «под протокол». Ни один из больных вопросов не был упущен. Жалобы лились потоком. Живем, вроде в городе, а условия хуже, чем в захудалой деревушке. Безобразные дороги. Нет ни магазина, ни аптеки. Заявлений на установку телефона кипа, а установить его невозможно: строительство новой АТС только в планах. Домой после девяти вечера не добраться: автобусы не ходят. Автобусы маршрута 1233 отказываются возить льготников по социальной транспортной карте. И т.д. и т.п.
Решение транспортных проблем сразу же взял на себя депутат Валерий Ильенко, директор ПАТП-5 и президент Транспортного союза Сибири. О школьном автобусе депутаты тоже намерены позаботиться в первую очередь: разве порядок, когда дети, а их здесь около сотни, ходят в школу за 7 километров. Затем слово было предоставлено всем приглашенным – как намерены руководители служб решать озвученные проблемы.
Экологи, к сожалению, отсутствовали, хотя экологические проблемы для микрорайона самые тяжелые. Не желая тратиться на талоны, чтобы отвозить отходы на Гусинобродский полигон, в колониях мусор или жгут, или сваливают в лог, вдоль дороги. Ситуация со стоками колоний чревата опасностями не только для микрорайона, для всего Новосибирска. В 90-х годах местные очистные сооружения вышли из строя, и теперь нечистоты (а на территории колонии, кстати, действует больница для заключенных больных туберкулезом) просто изливаются на грунт. В нескольких шагах пруд, речка Плющиха, впадающая в Иню, а та, как известно, -- в Обь, причем выше городского водозабора и большинства районов Новосибирска.
- В ближайшие дни будут подготовлены письма руководству администрации Октябрьского района и всех структур, причастных к решению проблем микрорайона. Чтобы предоставили свои планы – какие меры, в какие сроки будут предприняты, - сообщил решение транспортного комитета его председатель Сергей Титков. - Некоторые проблемы можно решить буквально в течение недели,10 дней, а люди мучаются годами. Самая тяжелая – проблема экологии. Строительство канализационного коллектора, очистных сооружений требует огромных средств. К тому же ГУИН – федеральная структура. На все требования Роспотребнадзора там отвечают: нет денег. Но будем заниматься и этим вопросом. Депутаты берут решение проблем микрорайона на контроль.
Источник: Пресс-служба Новосибирского областного Совета депутатов |
|
|
|
|