Тема: Город, Область, Общество, Наука, Политика |
«Только городскими мозгами область не вытянем!» |
|
Зачем выпускникам нужен ЕГЭ, ученым – технопарк, а вузам – современное оборудование? Проблему качества образования сегодня обсудили на заседании регионального политического клуба.
Политические клубы – это новые дискуссионные площадки партии «Единая Россия». На федеральном уровне, по информации официального сайта партии, есть три дискуссионных клуба: социально-консервативный, либерально-консервативный и государственно-патриотический. По идее создателей, клубы должны разрабатывать пути достижения поставленных партией целей. Такая же задача поставлена и перед создаваемыми региональными политическими клубами.
«Новое качество образования: успехи и вызовы» – тема состоявшегося сегодня заседания клуба. Об успехах говорили мало. Развитие сферы образования и науки, по словам представителя обладминистрации -- начальника отдела высшего и дополнительного профессионального образования Марины Ананич, в нашей области идет постоянно: в Академгородке уже заложен первый корпус Технопарка, планируется строительство Агротехнопарка на ВАСХНИЛе, при поддержке области и частных инвесторов работают бизнес-инкубаторы. Но, как показало дальнейшее обсуждение, направления развития новосибирского образования устраивает далеко не всех.
«Мы сегодня говорим о технопарках, высоких технологиях, но забываем о базовом образовании. И создается впечатление, что у нас Новосибирская область ограничивается площадью Ленина. А я депутат от сельских Татарского и Усть-Таркского районов. Сейчас ввели ЕГЭ, предъявляют одинаковые требования к каждому выпускнику. Но о каких одинаковых требованиях может идти речь, если я сейчас снимаю старые компьютеры с производства и везу их в деревню, чтобы там хоть что-то в школах было, – возмутился депутат Новосибирского областного Совета Евгений Кулинич. – Развивая сейчас новые подходы, новые специализации, надо спуститься туда, в деревню. Там нужно оборудование, нужны новые технологии. Потому что мы нашими только «городскими светлыми мозгами» область не вытянем. Надо поднимать всю территорию». По словам Евгения Кулинича, речь должна идти об определенных муниципальных стандартах образования, тогда можно говорить и о качестве, и о ЕГЭ. Эту точку зрения поддержала директор гимназии №10 Наталья Ярославцева, отметившая, что «вводить ЕГЭ без обеспечения муниципальных стандартов было нельзя».
Директор попечительского фонда гимназии №1 Лариса Салмина, напротив, встала на защиту ЕГЭ, который, по ее мнению, выявил проблемы с образованием в сельских школах. Она предложила решать эти проблемы постепенно, предъявляя руководству области результаты ЕГЭ и объясняя, что плохие результаты – следствие плохой оснащенности. Постепенно школы оснастят, и тогда ученики смогут подтянуться до уровня ЕГЭ.
На сегодняшнем заседании клуба не раз поднимался вопрос о качестве российского образования. Так, по словам заместителя начальника областного управления по делам молодежи Александра Шепилова, большинство новосибирских вузов преподает «по системе XIX века» - жесткая система знаний со строгим наставником, к тому же в вузах не хватает техники и кадров. Он призвал развивать в средней и высшей школах возможности для инноваций, внедрять институт тьюторства, развивать клубы дебатов. Впрочем, критику нашей системы высшего образования участники дискуссии признали излишне максималистской; по их мнению, при некоторых недостатках она готовит действительно хороших специалистов. Однако, признали сегодня, оборудование в вузах действительно устарело.
«Я учился в Томском госуниверситете на факультете радиофизики, – рассказал заместитель председателя комитета облсовета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев. – И каждый год в день рождения факультета мы с одногруппниками ходим на нашу кафедру. И вы знаете, та техника, на которой мы учились 20 лет назад, она до сих пор там стоит. Как на ней учатся современные студенты?»
В продолжительной дискуссии было поднято много других проблем – недостаточное внимание к начальной школе, неравномерность подготовки школьников, слабая система профессионального образования. Как отметила проректор НГУ по дополнительному профессиональному образованию Вера Маркова, исполнявшая роль модератора клуба, затронутая проблема качества образования – многоплановая. И решать ее надо системно, сохраняя уже существующее и внедряя новое. Она призвала участников активнее работать над разработкой критериев качества образования, внедрять в учебных заведениях социальное партнерство.
Для того, чтобы эта работа велась действительно комплексно, региональный политический клуб еще не раз вернется к теме образования. «Мы затронули очень больную тему, - подвел итог председатель комитета облсовета по социальной политике и охране здоровья Олег Иванинский. – И мы планируем раздробить эту проблему на несколько частей. Есть вопросы о критериях качества, о муниципальных стандартах, другие темы. По этим более узким проблемам и надо вести обсуждение».
Источник: Пресс-служба Новосибирского областного Совета депутатов |
|
|
|
|