Новосибирской анонимной телефонной службе «Телефон доверия» исполняется 15 лет. Служба была создана в рамках городской целевой программы «Дети и город» для оказания неотложной помощи людям, попавшим в кризисную жизненную ситуацию. За эти 15 лет на «телефон доверия» поступило около 47 тысяч звонков. Его абонентами являются люди самых разных возрастов – от 5 до 80 и старше лет. Среди новосибирцев, обращающихся за консультацией психолога, 70-80% – люди старше 23 лет, 15-25% – молодежь от 13 до 23 лет. Звонят люди разных профессий, социального положения, из всех районов Новосибирска и даже из других городов. «Телефон доверия» работает по принципу «клиент-психолог», не допускающему готовых советов и рецептов, это общение на равных. Психолог помогает клиенту разобраться с проблемой, выделить суть, взять ответственность за чувства и оценки, изучить возможные варианты выхода из трудной ситуации. Очень важно содействие клиента – предоставление достаточной информации о проблеме, эмоциональная оценка и выражение целей, готовность на изменение или улучшение ситуации. В кризисный момент человеку необходимо чувство защищенности, поэтому конфиденциальность и анонимность – главные принципы городского «телефона доверия». Телефон работает все дни недели с 14 до 7 часов утра. И даже если на дворе ночь, но вам нужна помощь, наберите 335-66-39, и вы услышите спокойный и доброжелательный голос: «Телефон доверия слушает». Торжественное мероприятие, посвященное 15-летнему юбилею «телефона доверия», состоится 20 октября, в 10.00 часов, по адресу: ул. Кутателадзе, 16, Советский район, остановка транспорта «Ул. Демакова», - сообщает пресс-центр мэрии.