03 июля 2008 года Новосибирским УФАС России было рассмотрено дело в отношении ЗАО «Золотая Корона» в связи с рекламой Транспортной карты для школьников, озаглавленной «Чем отличаются школьники Новосибирска?» на станции Новосибирского метрополитена «Площадь Ленина». В рекламе усматривались признаки нарушения пунктов 4, 5 статьи 6 Федерального закона от «О рекламе». Согласно этой статье не допускается в рекламе создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками; а также формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.
Заявление поступило от сопредседателя Новосибирского отделения Общественной организации «Общероссийское движение «В защиту детства».
В рекламном плакате, рекламодателем которого является ЗАО «Золотая корона», сравнивается школьник Новосибирска и школьник города N: - «Школьник Новосибирска находчив, современен и везде успевает вовремя – Школьник города N рассеян, забывчив и часто опаздывает; - Школьник Новосибирска умеет пользоваться новыми технологиями – Школьник города N лишь мечтает освоить новые технологии; - У школьника Новосибирска нет проблем – он носит в кармане Транспортную карту – В карманах школьника города N только мелочь, у него нет Транспортной карты»
В результате рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа признала рекламу «Чем отличаются школьники Новосибирска?» ненадлежащей. В связи с тем, что распространение рекламы прекращено, предписание о прекращении нарушения решено не выдавать;
Поскольку срок привлечения рекламодателя ЗАО «Золотая корона» к административной ответственности, установленный пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек, дело об административном правонарушении не будет возбуждено.