В 2009 году делать ремонт планирует каждый четвертый новосибирец
В 2009 году делать ремонт планирует каждый четвертый новосибирец. Этот факт стал известен в результате исследования*, проведенного ЦМИ ИнфоСкан по заказу каталога «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске. Самыми востребованными товарами для ремонта в Новосибирске будут обои (их выбрали 74% из тех, кто собирается делать ремонт в течение ближайшего года) и краска для потолка (35%). Высоким спросом будут пользоваться материалы для ванной комнаты, сантехника, пластиковые окна, отделочные материалы и двери.
Традиционные и экономичные товары для ремонта будут популярными даже среди людей с высоким уровнем доходов. Так, 46% руководителей, собирающихся делать ремонт, выбирают краску для потолка, в то время как натяжной потолок собираются покупать купить 22%, а подвесной - 9%.
В рамках исследования была проанализирована география спроса на строительные и отделочные материалы в Новосибирске. Так, примерно 60% покупателей обоев проживает в Кировском, Ленинском и Октябрьском районах. Аномальный всплеск спроса на товары для ремонта отмечен в Заельцовском районе Новосибирска. В наступившем году 68% жителей этого района планируют купить обои, 60% - краску для потолка, 24% - сантехнику. Почти половина жителей Заельцовского района собираются покупать керамическую плитку.
Исследование показало также покупательские различия мужчин и женщин при выборе товаров для ремонта и отделки. Оказалось, что 64% из тех, кто планирует покупку керамической плитки - женщины. Краска же для стен - это в большей степени мужской выбор. Универсальной является декоративная штукатурка - ее выбирают одинаковое количество и мужчин и женщин. Гендерные покупательские различия проявляются при выборе и других товаров для ремонта и отделки. Результаты исследования свидетельствуют о том, что женщины предпочитают линолеум (58% из тех, кто собирается покупать). Вопрос приобретения входных дверей также больше волнует женщин - 72% из тех, кто собирается купить, а это каждая десятая жительница Новосибирска.
По данным исследования, основными источниками информации при поиске товаров для ремонта являются самостоятельное посещение торговых точек (59,8% опрошенных), рекомендации знакомых, родственников (33,9 %), а также специализированные издания о ремонте (26,5%)**. Каталог «BLIZKO Ремонт», запущенный в мае 2008 года, вышел на второе место по популярности среди специализированных изданий о ремонте, и на первое место, среди специализированных изданий о ремонте, издающихся на мелованной бумаге в Новосибирске.