Новые финансовые условия влияют на структуру потребительского спроса на строительные и отделочные материалы в Новосибирске. Представители строительной розницы отмечают смещение покупательского спроса в эконом и суперэконом сегменты.
Светлана Зубарева, директор розничных продаж сети «Большой ремонт»: «Цена стала играть более значимую роль, нежели ранее. Если в предыдущей период люди главным критерием в выборе магазина называли широкий ассортимент, то ситуация последних месяцев демонстрирует большую значимость ценовой составляющей товара для нашей целевой аудитории. Большим спросом пользуются товары для текущего, некомплексного ремонта».
Дмитрий Клепиков, директор розничной сети «Перестройка» также считает, что «чем больше у магазина доля премиального сегмента товаров, тем сильнее у них должен сократиться средний чек».
Данную тенденцию подтверждают и результаты исследования, проведенного ЦМИ ИнфоСкан по заказу каталога «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске. Абсолютным лидером продаж среди товаров для ремонта в этом году будут обои. Их планируют покупать 74% новосибирцев, собирающихся делать ремонт в ближайшие полгода. Большим спросом будут пользоваться и другие традиционные и экономичные товары для ремонта: краска для потолка (35%) и линолеум (30%).
Таким образом, можно предположить, что большая часть планирует косметический ремонт. Это действительно так. На вопрос, какие виды ремонта вы планируете, более 50% ответили, что именно косметический (во всей квартире - 32%, в части квартиры - 20%).
Доля людей, собирающихся делать капитальный ремонт с заменой коммуникаций, сантехники, окон, дверей – около 40% (во всей квартире 16%, частями - более 20%). Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что ремонт по–прежнему остается одной из приоритетных статей в семейном бюджете.