Основная часть «дорожных» средств в бюджете 2009 года должна быть направлена на содержание автодорог, обеспечение безопасного и бесперебойного проезда – таков основной вывод депутатов комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике.
Акценты в финансировании дорог позволило определить выездное заседание комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. С целью мониторинга ситуации в дорожно-строительной отрасли депутаты побывали на ряде дорожных объектов и провели два кустовых совещания в Барабинске и Карасуке с участием руководителей дорожно-строительных предприятий и представителей администраций Барабинского, Куйбышевского, Северного, Убинского, Доволенского, Здвинского, Чановского, Кыштовского, Купинского, Баганского, Карасукского и Краснозерского районов.
- Задачей выездного заседания комитета стала разработка антикризисных мер в дорожно-строительной отрасли в условиях резко сократившегося финансирования, -- подводит итог работе депутатов председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Основные бюджетные средства в 2009 году предполагается направить на содержание автомобильных дорог и сооружений. Денег на эти цели будет даже больше, чем в 2008 году – в общей сумме 1 млрд. 156,8 млн. рублей. Это должно обеспечить сохранность автодорог области, безопасность и бесперебойность проезда, а также поэтапный переход к содержанию автодорог по нормативу. Еще 349,5 млн. рублей предусматривается выделить на погашение кредиторской задолженности.
Главным принципом распределения объемов работ по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог Сергей Титков назвал равномерность: «Необходимо сохранить дорожные организации и рабочие места в районах области – это было главным содержанием письма, направленного мной губернатору области Виктору Толоконскому. Об этом, прежде всего, мы говорили с губернатором при встрече в Барабинске, где проходило собрание представителей трудовых коллективов. Сохранить предприятия дорожного комплекса обязывают нас и перспективные задачи. У нас уже есть горький опыт 90-х годов, когда после резкого сокращения объемов финансирования дорожно-строительных работ мы были вынуждены приглашать дорожников из других регионов: у нас строить дороги оказалось некому».
Встречи в районах показали важность определения приоритетов, -- подчеркнул депутат. И привел в пример дорогу Здвинск-Карасук. Привести трассу в порядок полностью, как планировалось в благополучные годы, сейчас вряд ли удастся. А вот на четырехкилометровом участке проселка сделать твердое покрытие необходимо: по этой дороге возят молоко пять крупных хозяйств Здвинского района.
Один из приоритетов указали дорожники. Это задание депутатам – принять меры к сохранению запланированного объема субсидий федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений Новосибирской области в сумме 927,2 млн. рублей. А также сохранить уровень бюджетных ассигнований на строительство и ремонт Федеральных автомобильных дорог на территории области.
12-го марта состоится еще одно выездное заседание комитета, на котором соберутся дорожники и главы администраций районов ближайших к Новосибирску, а также руководство каменных и песчаных карьеров. Планируется, что в марте фронт работ будет уже определен, и дорожники должны приступать к заготовке необходимых материалов.