Финансирование дорожного комплекса сократится почти наполовину
В условиях существенного сокращения финансирования дорожной отрасли должно быть снижено и финансирование текущих расходов на управление дорожной отрасли, - считают депутаты комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике.
В готовящемся сокращении областного бюджета дорожная сфера оказалась в числе подвергшихся наибольшим изменениям. Как отметила заместитель начальника управления по правовым и экономическим вопросам Новосибирского областного Совета депутатов Вера Бакулина, анализируя предлагаемые изменения в бюджете, финансирование дорожного комплекса планируется сократить почти на 3,3 млрд. рублей или на 46%. Самые большие сокращения (90%) ждут финансирование ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, на 75% планируется сократить финансирование капитального ремонта, на 66% уменьшаются средства на строительство и реконструкцию автодорог.
Готовясь к заседанию комитета со столь важной повесткой дня, депутаты-транспортники провели три кустовых совещания, в которых приняли участие практически все предприятия дорожного комплекса области. Во время этих общих сборов и сейчас, на заседании комитета, в качестве основного недостатка предлагаемых изменений в бюджет было названо отсутствие обоснования в плане производства дорожно-строительных работ. Почему при условии договоренности о равномерности планирования дорожных работ по районам, решении направлять средства на приоритетные переходящие объекты, в одних районах у дорожников работа есть, а в других – нет? По мнению депутатов, есть смысл проанализировать, нужно ли выделять средства на все вошедшие в план дорогостоящие искусственные сооружения.
- Требуют анализа и текущие расходы на управление дорожным хозяйством, - поставил вопрос председатель комитета Сергей Титков. По его мнению, в условиях кризиса нецелесообразно выделять деньги на строительство здания для ТУАД. Только в бюджете этого года на эти цели заложено 22 млн. рублей, а общая стоимость строительства - 90 млн. рублей.
Еще один резерв назвал директор департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов, предложивший поставить перед министерством транспорта вопрос о компенсации расходов на оплату проезда федеральных льготников. Сейчас каждый из новосибирцев, пользующихся социальной транспортной картой, совершает в месяц в среднем 46 поездок. При этом на федеральных льготников из федерального бюджета выделяется только по 50 рублей в месяц, остальные расходы транспортникам компенсируются из областного бюджета.
Депутаты рекомендовали профильному комитету при дальнейшей работе над бюджетом планировать финансирование дорожных объектов более равномерно по районам и с учетом приоритетов – переходящих объектов, по которым уже заключены контракты. Как заявил Сергей Титков, к работе над поправками к законопроекту о бюджете комитет вместе с областным департаментом транспорта и дорожного хозяйства готов приступить немедленно.