Сегодня 33-я сессия Новосибирского областного Совета депутатов приняла решение существенно сократить объем доходной и расходной частей областного бюджета-2009, а также утвердила изменения в плане социально-экономического развития области.
Корректировки двух главных для области документов потребовала оценка влияния кризиса на экономику области. Вынесенный сегодня на обсуждение сессии проект плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2009 год и на плановый период до 2011 года был существенно переработан. По оценке заместителя губернатора, руководителя департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области Владимира Никонова, откорректированный проект плана ставит задачи «мобилизационного характера», суть которых в том, чтобы «не теряя стратегических ориентиров, концентрировать внимание на преодолении кризиса в экономической и социальной сферах».
В полной мере «мобилизационным документом» можно назвать и принятый сессией измененный бюджет. В связи с прогнозируемым снижением темпов экономического развития доходная часть бюджета сокращена на 16 519 млн. рублей и составляет после корректировки 64 254 млн. рублей – это 96,5 процентов от фактических доходов бюджета 2008 года. Расходную часть областного бюджета решено сократить на 17 272 млн. рублей или на 24,5 процента от запланированного уровня расходов. Однако, как заметил глава департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области Леонид Горнин, в сравнении с параметрами 2008 года собственные расходы областного бюджета даже повысились – на 105,3 процентов. При этом, подчеркнул он, «удалось удержать выполнение всех социальных обязательств». В числе главных – увеличение на 20 процентов фонда оплаты труда бюджетных предприятий и индексация мер социальной поддержки – финансирование этих расходов решено увеличить на 16 процентов. Также среди приоритетных обязательств бюджета усиление мер господдержки в сфере жилищного строительства, малого и среднего бизнеса, повышения занятости населения. Как и в прошлые годы, увеличены ассигнования на поддержку сельскохозяйственного производства: в сравнении с фактически затраченными средствами в 2008 году они выросли на 12 процентов. Практически не изменился объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, он сохранен на уровне, требуемом бюджетным законодательством, - 43 процента от расходной части бюджета.
Изменения, вносимые в закон о бюджете области на 2009 год, сессия приняла в двух чтениях. Такая оперативность, прокомментировал председатель комитета облсовета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Виктор Осин, необходима для своевременного финансирования расходных статей бюджета. Как пояснил депутат Сергей Канунников, при рассмотрении изменений в бюджет во втором чтении учтена поправка о выделении 1 млрд. рублей на предоставление госгарантий строительным компаниям. Таким образом, расходная часть областного бюджета утверждена в размере 70 357 млн. рублей, а дефицит бюджета прогнозируется в 6 103 млн. рублей.