Основные параметры проекта бюджета области на 2010 год близки к параметрам бюджета текущего года. Доходная часть планируется на уровне 66 038 млн. рублей, расходы – 70 534 млн. рублей. Дефицит бюджета прогнозируется в размере 4 496 млн. рублей. Как отметил глава областного департамента финансов и налоговой политики Леонид Горнин, темп роста собственных доходов составит 109 процентов к объему 2009 года. В значительной степени этот рост определили изменения в налоговом законодательстве. В числе основных изменений доходной части бюджета увеличение ставок по акцизам на пиво с 3 до 9 рублей, что добавит бюджету примерно в 2,4 млрд. рублей. На 10 процентов планируется увеличить ставки акцизов на нефтепродукты. Поступления по большинству видов налогов ожидаются на уровне текущего года . Но и здесь есть исключения. Поступления по налогу на имущество юридических лиц, по расчетам, должны составить 124 процента к уровню 2009 года за счет высокой инвестиционной активности предприятий в предшествующий период. Это самый высокий показатель среди регионов России. Налог на доходы физических лиц прогнозируется в объеме 18 594 млн. рублей, то есть 105 процентов к уровню 2009 года. По словам Леонида Горнина, «показатель вполне реалистичен, поскольку уже сейчас по исполнению областного бюджета объем соответствующих налоговых поступлений составил 96 процентов от плановых цифр». Что касается расходов бюджета, то они также определены на уровне текущего года, за исключением расходов на коммунальные услуги, которые проиндексированы на 20 процентов. Основной бюджетной новацией 2010 года станет передача государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений на уровень муниципальных районов. Говоря об исполнении бюджета-2010, главный финансист области подчеркнул важность режима жесткой экономии бюджетных ресурсов, необходимость проведения инвентаризации бюджетных расходов, а также ограничения бюджетного дефицита. Несмотря на то, что при подготовке к рассмотрению законопроекта в первом чтении комитет, прежде всего, анализирует основные параметры бюджета, обсуждение коснулось и отдельных статей. В частности, депутат Вера Ганзя подняла вопрос финансирования образования: по сравнению с нынешним годом в бюджете-2010 объем средств на образование сокращается. Не за счет ли зарплат или закрытия малокомплектных школ? Оказалось, нет. Как пояснил Леонид Горнин, объем субвенций на заработную плату работников образования в следующем году даже вырастет на 400 млн. Просто в нынешнем году в области сдавали в эксплуатацию три новых школы, а на следующий год таких инвестиций не закладывается, отсюда и сокращение. Как заявил заместитель председателя комитета Сергей Канунников, озвучивший заключение комитета, сомнения вызывают заложенные в доходной части бюджета 1,7 млрд рублей в качестве межбюджетных трансфертов: в проекте федерального бюджета этой суммы нет. Возможно, более оптимальным было бы сделать добавления в доходную часть бюджета по мере того, как соответствующие программы и полагающиеся региону средства будут учтены в проекте федерального бюджета при его рассмотрения во втором и третьем чтении -- именно так предлагают депутаты аграрного комитета. Вместе с тем, подытожил Сергей Канунников, проект закона о бюджете области на 2010 год рассмотрели и рекомендовали к принятию в первом чтении все комитеты областного Совета депутатов. Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рекомендовал проект закона "Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год" к принятию сессией областного Совета депутатов в первом чтении.