«На сегодня выполнено более половины объема работ. Из полутора километров от станции «Березовая роща» до станции «Золотая нива» 800 погонных метров мы уже сделали, -- говорит депутат областного Совета, начальник МУП «УЗСПТС» Николай Хван. - Не просто прошли тоннель, даже рельсы уложили. Дальше делаем открытым способом всю Каменку – притоннельные сооружения, вентиляционные камеры и прочие объекты, необходимые для работы метрополитена. Осталось 486 погонных метра до станции и сама станция «Золотая нива». В связи со сложными гидрогеологическими условиями станцию будем строить полузакрытым способом. В этом есть и свой плюс. После того, как будут забетонированы плиты перекрытий, работы продолжатся уже под землей, а верхнюю часть можно будет сдать под благоустройство. Работу над вестибюлем №2 в начале июня должны закончить. Одновременно со строительно-монтажными работами занимаемся «начинкой» станции. Заказываем необходимую аппаратуру, оборудование. Вести строительство в нынешнее время архисложно. Тем не менее, мы как заказчики-метростроители работаем по полной программе. И готовы в намеченный срок сдать станцию». За понятием «архисложно» -- непростая ситуация в экономике. Кризис и в сфере строительства метро сделал свое дело. Как заметил Николай Бенхирович, «Несмотря на секвестирование областного и городского бюджетов, по статье «строительство метро» не снято ни копейки. Однако мы до сих пор не знаем, сколько составят субсидии федерального бюджета. Хотя по установленным нормативам федеральный бюджет должен дать столько же, сколько субъект федерации – то есть 614 млн. рублей». Как раз из-за этого накануне юбилея у Николая Хвана запланирована совсем не юбилейная поездка в Москву: добиваться запланированной суммы. На вопрос «Помогает ли вам то, что вы являетесь депутатом областного Совета?» Николай Хван отвечает не задумываясь: «Разумеется. Если взять период до депутатства, я и тогда знал все, что касается метро. Узнавал о принятых решениях через коллег, через знакомых депутатов, старался, чтобы выделили больше средств, обратили внимание. Став депутатом, я сам участвую в подготовке законопроектов. Называйте это как угодно – лоббировать, защищать интересы метрополитена, но свою задачу как депутата я вижу именно в том, чтобы сдать как можно больше линий метро. Для Новосибирска это вопрос стратегический. Именно такова позиция действующего комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного Совета. И позиция губернатора области, который с пониманием подходит к решению всех проблем, касающихся метро. Последние четыре года метрополитен не платил налог на имущество. А это ни много ни мало – от 140 до 160 млн. рублей. Существенно. Если бы не было этих льгот, не было бы оборотных средств, чтобы вложить в ремонт, обновление оборудования. Если бы этой льготы не было, пришлось бы увеличивать тариф, как это делается в других городах. Не буду ссылаться на Петербург и Москву, но даже у наших соседей в Екатеринбурге проезд на метро 18 рублей. У нас тариф самый низкий из всех шести российских городов, где есть метро. Наш метрополитен занимает первую строчку и по технической оснащенности: большинство использованных у нас разработок выполнены специалистами институтов Академгородка и НГТУ. Как когда-то город всем миром сдавал первые станции метро, так и сегодня участвует в его строительстве. Новосибирску без метро нельзя. Ради этого стоит работать».