Тема: Бизнес, Экономика, Финансы, Власть |
Госдума приняла законопроекты о платежных терминалах в редакции согласительных комиссий |
|
22 мая 2009 года Государственной Думой были приняты в редакции согласительных комиссий федеральные законы, регулирующие деятельность по приему платежей платежными агентами, в том числе с использованием платежных терминалов. Создание согласительных комиссий Государственной Думы и Совета Федерации было вызвано тем, что федеральные законы, принятые 25 марта этого года Государственной Думой, были 1 апреля отклонены Советом Федерации. Одним из оснований отклонения являлось то, что законы, по мнению Совета Федерации, не обеспечивают необходимый уровень контроля за проходящими через платежных агентов финансовыми потоками. По словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Лианы Пепеляевой, которая является одним из соавторов законов, их принятие легализует деятельность платежных агентов, а также устанавливает гарантии прав граждан, которые пользуются их услугами. Так, например, будет установлено правило, согласно которому обязательство гражданина по оплате считается исполненным с момента передачи денег платежному агенту. Гражданину должна быть предоставлена информация о размере уплачиваемого вознаграждения, а также о видах и размерах иных расходов, связанных с приемом платежа. В ходе работы согласительных комиссий от Совета Федерации поступило предложение ограничить сферу деятельности платежных агентов и установить закрытый перечень услуг, которые могут оплачиваться через платежных агентов (услуги электросвязи, услуги по эксплуатации и обслуживанию жилых помещений, коммунальные услуги и некоторые другие). В согласованном сторонами варианте был закреплен иной подход: по умолчанию перечень будет открытым, но Правительство РФ сможет установить перечень товаров, работ и услуг, в оплату которых платежный агент не может принимать платежи. Не было поддержано предложение об установлении требования к размеру уставного капитала оператора по приему платежей в размере 18 млн. рублей. В то же время перечень способов обеспечения исполнения обязательств платежного агента расширился за счет страхования риска гражданской ответственности. Что касается обеспечения контроля за деятельностью платежных агентов, то согласительная комиссия не поддержала предложение о введении лицензирования этой деятельности и об осуществлении контроля за агентами со стороны Банка России. Тем не менее, на платежного агента теперь возложена дополнительная обязанность по использованию отдельного банковского счета для поступающих от клиентов средств. Согласовано, что контрольно-кассовой техникой должны оборудоваться все платежные терминалы и банкоматы, кроме банкоматов кредитных учреждений в случае выполнения ими специальных требований. Как отметила Лиана Пепеляева, работа согласительных комиссий в плотном режиме позволила ее участникам прояснить позиции друг друга, обосновать необходимость или, наоборот, излишний характер отдельных норм. Принципиальным достижением депутат называет то, что деятельность платежных агентов все же получит полноценное регулирование, которое при этом не будет обременено чрезмерными требованиями. Установление завышенных барьеров для работы платежных агентов противоречило бы государственной политике по поддержке малого и среднего бизнеса, ведь, как известно, в данном секторе работает много представителей именно малого предпринимательства. Принятые Государственной Думой федеральные законы в редакции согласительных комиссий будут в течение 5 дней направлены на рассмотрение Совета Федерации, а после их одобрения – Президенту РФ. Предполагается, что законы вступят в силу с 1 января 2010 г., а их отдельные нормы – через 180 дней после опубликования.
Источник: Пресс-служба депутата Пепеляевой |
|
|
|
|