Для исключения практики некорректного применения закона о платежных терминалах необходимо внести изменения
11 ноября Государственная Дума рассмотрит в первом чтении проект федерального закона, призванного обеспечить реализацию недавно принятых федеральных законов, регулирующих деятельность по приему оплаты за товары и услуги через платежные терминалы. По словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Лианы Пепеляевой, Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении.
«Мы долгое время шли к принятию законов, которые сохраняли бы за владельцами платежных терминалов возможность принимать платежи от населения напрямую, без заключения агентских договоров с банками. В мае этого года такие законы были наконец приняты. В качестве гарантий законности данной деятельности, налогового учета и обеспечения прав потребителей этих услуг на владельцев платежных терминалов были возложены определенные обязанности. В частности, до 1 января 2010 года они должны были оснастить платежные терминалы контрольно-кассовой техникой (ККТ) и зарегистрировать ее в установленном порядке. Однако в настоящее время многие владельцы платежных терминалов не могут исполнить данное требование. Решениями органов власти количество моделей ККТ, фактически допущенной для оснащения платежных терминалов, было сведено к двум моделям, которые в настоящее время отсутствуют в свободной продаже. Вся остальная ККТ была признана не подлежащей к применению. На основе этого, налоговые органы стали отказывать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в регистрации ККТ, которая была приобретена ими для оснащения платежных терминалов. Сегодня необходимо искать выходы из сложившейся ситуации», - отметила Лиана Пепеляева.
Законопроект предлагает внести такие изменения, которые бы исключили возможность неоднозначного толкования норм соответствующих законов при проведении контроля за деятельностью платежных агентов. В частности, предлагается унифицировать перечень информации, предоставляемой платежным агентом в месте приема платежей, и информации, содержащейся в кассовом чеке, выдаваемом при проведении оплаты через терминал. В этом случае выдача кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, обеспечит надлежащее исполнение требований по информированию плательщика. Также предлагается дополнить обязательные реквизиты кассового чека информацией о реквизитах договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Это позволит устранить неоднозначное толкование норм при организации и проведении контроля за соблюдением требований об обязательности заключения соответствующего договора. Также владельцы платежных терминалов смогут использовать ККТ, не соответствующую требованиям закона о платежных терминалах, а также регистрировать и перерегистрировать ее в налоговых органах до 1 января 2012 года. Речь идет о такой ККТ, которая была включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня официального опубликования базового закона.
Диана Часовских пресс-служба депутата ГД ФС РФ Л.В. Пепеляевой