«Единая система дислокации групп быстрого реагирования частной охраны на мониторах дежурной части УВД г. Новосибирск: взаимовыгодное сотрудничество»
4 июня на расширенном заседании координационного совета УВД Новосибирской области по взаимодействию с охранно-сыскными структурами сорока частным охранным предприятиям, имеющим собственные группы быстрого реагирования, было предложено более тесно сотрудничать. «Единая система дислокации групп быстрого реагирования» - так обозначили свое предложение инициаторы данного объединения – ГУВД НСО и Холдинг безопасности «Подразделение «Д».
На самом деле эта история положила свое начало в 2008 году. Тогда Сибирская станция мониторинга «Андромеда» развернула рабочее место в дежурной части УВД города. Так исторически сложилось, что Холдинг безопасности «Подразделение «Д» тоже на базе оборудования компании «Андромеда» мониторит и отслеживает местоположение своих групп быстрого реагирования. Учитывая тот факт, что дополнительных финансовых затрат не требовалось для создания единой системы дислокации групп быстрого реагирования в УВД г. Новосибирск, руководители подразделений ГУВД по Новосибирской области вышли с предложением к руководству Холдинга безопасности «Подразделение «Д» и компании «Андромеда» распространить подобную схему взаимодействия и в других охранных предприятиях города, имеющих группы быстрого реагирования. Так появилась сначала идея, а потом и реальное ее воплощение в жизнь. О том, какое будущее ждет «Единую систему дислокации групп быстрого реагирования» в Новосибирске рассказал один из инициаторов и непосредственных организаторов данного решения вице-президент Холдинга безопасности «Подразделение «Д» Александр Халков.
Как отреагировало охранное сообщество на предложение подобного взаимодействия? Скажу так, наиболее прогрессивному сообществу эта идея понравилась. Первичные переговоры показали, что сильные компании, которые на рынке давно и могут диктовать свои правила и «моду» пультовой охраны в Новосибирске, готовы большую часть своих экипажей выводить на монитор в дежурную часть УВД города и выстраивать партнерские отношения друг с другом. Кроме того, руководителей частных охранных предприятий заинтересовал и сервис, который предлагает компания «Андромеда». Как говорится, чтобы «убить двух зайцев сразу», и вывести машины в УВД и иметь возможность контролировать свои экипажи (отслеживать маршруты и местоположение, вести учет экономических показателей – пробег, топливо и т.д.)
Со стороны охранных предприятий, каким образом будет организован этот процесс? Что требуется? Охранному предприятию нужно лишь поставить на свои экипажи оборудование спутникового мониторинга, и через некоторое время их машины уже будут видны в УВД. А для того, чтобы руководителям ЧОП пользоваться сервисом компании «Андромеда» - тслеживать маршруты или пробег, совсем не обязательно организовывать отдельное рабочее место для этого, нужно лишь с помощью Интернет через логин и пароль заходить на сайт «Андромеда» и в on-line режиме просматривать информацию только о ваших транспортных средствах. При этом ЧОП может подключить к мониторингу весь свой автопарк, а выводить на монитор УВД лишь часть. Какие сроки поставлены? 17 июня «Подразделение «Д» совместно с компанией «Андромеда» предоставит уже готовый на 80-85 % пакет документов, игрокам, принявшим положительное решение. В принципе от этой даты – назовем ее стартом, до практически полной готовности можно все реализовать за месяц.
Т.Е. к концу июля на мониторах УВД города будут уже видны экипажи нескольких охранных предприятий, а не только «Подразделение «Д»? Думаю да, если все стороны будут заинтересованы в этом. В технической составляющей сомнений нет, она уже работает. Могут возникнуть проблемы с юридической стороны – согласование договоров, их подписание и т.д. А главное, если алгоритм взаимодействия заработает, как задумано, и все участники ЕСД (единой системы дислокации) проявят свои партнерские качества, то можно будет говорить о централизованном взаимодействии частных охранных предприятий между собой, а не об эпизодических договорах взаимопомощи.
Какие еще могут быть проблемы на первых этапах организации подобного взаимодействия? Т.к. подобная схема ранее не реализовывалась на практике, совершенно логично, что первое время будут шероховатости во взаимодействии между службами УВД и ЧОП. Мы предлагаем модель – когда все будут взаимодействовать через нашу дежурную часть с УВД. Тогда это резко снизит количество непредвиденных ситуаций и недопонимания, т.к. у наших оперативных дежурных 10 лет опыта в этой области (с 1997 году «Подразделение «Д» работает с УВД сначала по специальному каналу, потом по прямой линии). Например, может возникнуть проблема недовольства со стороны УВД или ЧОП, когда сотруднику УВД понадобится помощь ГБР, а тот в свою очередь ему откажет, потому что он в это время отрабатывает тревогу по своему объекту. Поэтому необходимо все юридически верно оформить и вовремя донести до исполнителей.
Существуют ли подобные схемы взаимодействия еще в России? Мне лично не известно вообще примеров подобного решения, когда в дежурных частях УВД видели расположение ГБР частной охраны. Вообще взаимодействие во многих регионах отлажено хорошо, я оцениваю, что гораздо лучше, чем в Новосибирске. Но мы должны понимать что, это еще связано с размерами Новосибирска. Поэтому мы не можем себя сравнивать с городами, где взаимодействие построено лучше. Например, в Омске или Архангельске частная охрана и УВД активно сотрудничают. Там ЧОП выезжает на тревоги УВД для проверки каких-либо ситуаций, но технического решения у них нет, УВД не видит машины на экране. А для Новосибирска это единственное эффективное и удобное решение. Не хотелось бы называть нашу историю экспериментом, опыт покажет.
Источник: пресс-служба Холдинга безопасности «Подразделение «Д»