Ненадлежащая реклама супермаркетов «ПАТЕРСОН»: обман потребителя или издержки профессии?
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) признало недостоверной, нарушающей пункт 4 часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу ООО «Сибирь - Торг». С претензиями к рекламной компании ООО «Сибирь - Торг» в Новосибирское УФАС России обратился потребитель. С апреля по май 2009 года в сети супермаркетов ПАТЭРСОН, принадлежащих ООО «Сибирь-Торг», распространялись буклеты с информацией следующего содержания: «сеть супермаркетов ПАТЭРСОН Весеннее настроение! Низкие цены! … Лучшее предложение от ПАТЭРСОН! Скидки по дисконтным картам на любую покупку!* При покупке на сумму от 0 до 500 рублей скидка - 3%, от 500 до 1000 рублей – 5%, от 1000 рублей – 7%. Внимание! Акция! Приятных вам покупок! Только до 31 мая 2009 стоимость дисконтной карты 10 рублей. * скидки не распространяются на товары, выделенные цветными ценниками… VISA MasterCard СБЕРКАРТ сбербанк РОССИИ В наших супермаркетах Вы сможете совершить покупку по безналичному расчету по картам». Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в помещении магазина ПАТЭРСОН, по адресу: ул. О.Дундича, 25, и в сети Интернет была размещена другая информация о предоставлении скидок: при сумме покупки от 300 до 600 рублей – скидки 3%; от 600 рублей до 1500 рублей – скидки 5%; от 1500 рублей – скидка 7%, отличающаяся от шкалы скидок указанной в буклетах. Фактически, держателям дисконтной карты «ПАТЭРСОН» при разовой покупке 10.04.2009 г. и 18.04.2009 г. предоставлялись следующие скидки: от 300 рублей – 3 %; от 600 рублей – 5 %; от 1500 рублей – 7 %, но заявителю была предоставлена скидка в размере 2,8% вместо положенных 3%. Кроме того, в данном магазине с ноября 2008 года до настоящего времени невозможно оплатить покупки с помощью пластиковых карт, информация о которых была размещена в буклетах. По итогам рассмотрения дела ООО ««Сибирь-Торг» признано нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.