Администрация Железнодорожного района против детских веломобилей в Нарымском сквере
Новосибирцы, приходя в Нарымский сквер с детьми, удивляются, почему в этом сквере нет никаких аттракционов и развлечений для детей. При этом сквер постепенно окружается ресторанами, летними кафе и строительными заборами. Новосибирским УФАС России была выяснена одна из причин такого положения. В Новосибирское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Кима С.Г. о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Железнодорожного района г. Новосибирска. Податель заявления сообщал, что администрация Железнодорожного района осуществляет необоснованное препятствование осуществлению ему предпринимательской деятельности. Предприниматель занимается организацией проката детских вело- и электромобилей в Нарымском сквере (территория Железнодорожного района). В мае 2009г. ИП Ким С.Г. обратился в администрацию Железнодорожного района с заявлением о согласовании размещения временного мобильного объекта (пункта проката вело- и электромобилей) в Нарымском сквере. В июне 2009г. комиссия по временным объектам при администрации Железнодорожного района отказала ему в размещении пункта проката, мотивируя свой отказ насыщенностью на территории сквера объектов подобного рода. По этой причине ИП Ким С.Г. вынужден был обратиться с заявлением в Новосибирское УФАС России. Новосибирским УФАС России было возбуждено дело в отношении администрации Железнодорожного района по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности п.2 ч.1 указанной статьи запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. В результате рассмотрения указанного дела было установлено, что отказ в размещении пункта проката был незаконным. ИП Киму С.Г. было отказано в размещении пункта проката «в связи с насыщенностью на территории Нарымского сквера объектов подобного рода». Однако отказ по этому основанию не предусмотрен в Порядке размещения временных объектов на территории г. Новосибирска, утвержденном решением Совета депутатов г.Новосибирска №1226 от 20.05.2009г. При этом, в п.5.4 указанного порядка установлено, что принятие решения об отказе в согласовании размещения мобильных объектов по иным основаниям (то есть не указанным в этом пункте) не допускается. Кроме того, в результате рассмотрения дела было установлено, что на территории Нарымского сквера отсутствуют легально действующие детские аттракционы и пункты проката детских электромобилей и веломобилей, а администрация Железнодорожного района по различным причинам отказывала в согласовании пунктов проката детских машинок не только ИП Киму С.Г., но и другим организациям. Любопытно, что администрация Железнодорожного района отказав в организации в Нарымском сквере пункта проката детских машинок, согласовала размещение на территории прилегающей к скверу ресторана и летних кафе. Новосибирское УФАС России признало администрацию Железнодорожного района г. Новосибирска нарушившей статью 15 ФЗ «О защите конкуренции» и решило выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.