Новая гусеничная цепь Komatsu с двойной втулкой – прослужит в 3 раза дольше
В апреле 2008 года компания ООО «Комацу СНГ» начала пробную эксплуатацию гусеничной цепи с двойной втулкой на базе бульдозера D275A-5D спецификации на -50ºС. Испытания проводились в Ханты-мансийском округе, в 500 км от г. Сургут на бульдозере, принадлежащем крупнейшему заказчику Komatsu в России – ОАО «Сургутнефтегаз». Пробная эксплуатация еще не закончена, но уже сейчас можно констатировать, что срок службы гусеничной цепи будет в три и более раз дольше по сравнению с традиционной гусеничной цепью.
Известно, что расходы на ходовую часть являются наиболее дорогостоящими среди прочих на содержание любого бульдозера. Инженеры Komatsu подошли к этой проблеме конструктивно, и нашли решение, разработав принципиально новый тип гусеничной цепи. Взамен одинарной, на пробную эксплуатационную модель D275A-5D была установлена двойная втулка, при этом ее наружная часть имеет возможность свободного вращения. При движении бульдозера, наружная часть втулки вращается, соприкасаясь с зубьями ведущей звездочки (традиционная же втулка при соприкосновении не вращается).
Техника и регион для испытания нового типа гусеничной цепи была выбрана не случайно. Именно здесь, в Западной Сибири, самым распространенным видом оборудования является бульдозер Komatsu D275, а холодный климат и трудные условия эксплуатации оказывают значительное влияние на срок службы машины. Нагрузка и износ ходовой части при работе в условиях ХМАО является наиболее интенсивным по сравнению с другими регионами.
По результатам испытаний в Америке, гусеничная цепь с двойной втулкой прослужила в 5 раз дольше, по сравнению с обычной, одинарной. Испытания российским холодом еще не закончились, но уже сейчас можно утверждать, что срок службы новой гусеничной цепи будет в три и более раз дольше.
Сейчас гусеничная цепь с двойной втулкой разработана для двух моделей бульдозеров Komatsu – D275 и D375 для температурной спецификации -50ºС. Однако по желанию заказчика, изготовление ее возможно под определенные климатические условия, в которых предстоит работать технике.
Источник: ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ», Департамент маркетинга, пресс-секретарь Антропова Е.В.