Мэрия г. Новосибирска незаконно отменила распоряжение о разрешении ООО «Сириус» строительства гостиницы
24 сентября 2009 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрено дело о нарушении мэрией г. Новосибирска пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «Сириус», что может привести к ограничению конкуренции на рынке гостиничных услуг. ООО «Сириус», имея в собственности земельный участок в Советском районе г. Новосибирска, обратилось в мэрию г. Новосибирска с заявлением о разрешении строительства гостиницы на данном земельном участке. В мае 2009г. в соответствии с действующими на тот момент нормативными актами мэрия г. Новосибирска издала распоряжение о разрешении строительства. Однако в июле 2009г. мэрия отменила свое распоряжение, мотивируя отмену нарушением со стороны ООО «Сириус» условий использования земельного участка, а именно, вырубкой 36 деревьев вместо разрешенных к вырубке 14. Однако за самовольную вырубку установлена ответственность в виде компенсационных посадок крупномерных деревьев и оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений, что и было выполнено ООО «Сириус», которое оплатило стоимость насаждений и высадило 64 дерева. Запрет на строительство в данном случае не предусмотрен. Довод мэрии г. Новосибирска о том, что вопрос о строительстве гостиницы ООО «Сириус» на принадлежащем ему земельном участке должен решаться на публичных слушаниях Новосибирским УФАС России признан необоснованным, т. к. на момент обращения ООО «Сириус» в мэрию г. Новосибирска и издании мэрией распоряжения о разрешении ему строительства действовали иные нормативные акты, не предполагавшие проведения публичных слушаний при решении вопроса строительства гостиницы. Придание нормативному акту обратной силы не допускается. Комиссия Новосибирского УФАС России признала мэрию г. Новосибирска нарушившей ФЗ «О защите конкуренции» и приняла решение выдать мэрии г. Новосибирска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.